Не только "Мустанги"

Встречу проводили на площадке Lidbeer-двора, так что можно было не только посмотреть на машины, но и перекусить, и даже хлебнуть пенного. Что еще нужно для счастья в первую пятницу июня?

Не удивляйтесь, что на машинах много наклеек WestMotors, – наши друзья были организаторами этой встречи. Честно говоря, лично я предполагал, что по этой причине будет что-то более-менее предсказуемое. Например, много "американцев" или редких машин, пригнанных из Америки.

А вот и нет! Конечно, на входе было несколько машин, которые кочуют с выставки на выставку, например, "полицейский" Ford Crown Victoria. Но первый раз за вечер (и не последний) удивился, когда встретил Trabant из Могилева. В гости к хозяину машины Олегу мы ездили в декабре. С той поры "Траби" не стоит в гараже, а наматывает километры – в прошлые выходные был среди участников пробега "Парыж – Нясвіж", а теперь своим ходом приехал на "Авто Жару". "А чего стоять? Моторчик бодрый, надо ездить!" – резюмировал Олег.

Кого еще встретили из старых знакомых Автобизнеса? Организатора дрифт-чемпионата PRO2 Дениса и его жену Людмилу – помните, мы несколько лет назад рассказывали об их роскошном Nissan Silvia S14? Эта машина была среди экспонатов на выставке. "Ехал мимо, меня выловили и сказали: стой здесь", – пошутил Денис.

Если возвращаться к экспонатам, то на первой части площадки были в основном немолодые "американцы" и стенс-проекты. Mazda-"тройка" – просто шик! Максимально горячий экспонат.

Внезапно – среди "упавших" машин было несколько Ford Sierra. Кто-то делает "пушку-гонку", кто-то "роняет" – у старых седанов в Беларуси началась гораздо более яркая вторая жизнь.

А за фудкортом экспонатов еще больше! Конечно же, не обошлось без Ford Mustang и его американских "братьев" по игре мускулами.

Но, при всем уважении, "Мустангом" или "Челленджером" сейчас почти нереально удивить – слишком их стало много! Эти "американцы" терялись на фоне, казалось бы, гораздо более простых машин, но ударившихся в тюнинг. "Проектам" на выставке тоже были рады, как и "старичкам" в хорошем состоянии.

Причем хозяева машин не только показывали и терпеливо рассказывали о них всем желающим, но даже могли несколько раз как следует раскрутить мотор, стоя на месте. В таком случае к машине сразу сбегалась толпа – зрелище же!

Это Celica или Supra? Celica Supra!

Ну а мы остановимся на рассказах про старых "японцев". Причина проста – ни на одном слете еще не было столько максимально редких автомобилей. А уж если начать разговор с хозяином одной из подобных машин... Так получилось с Даней и его уникальной Toyota Celica Supra 1984 года выпуска – даже после того как диктофон был выключен, он продолжал с жаром рассказывать о своей машине. Что же, не смеем препятствовать...

– Это как раз та модель, которая "отделилась" от Celica, – объясняет хозяин машины. – Сюда поставили огромный двигатель, шестицилиндровый 2.8, с задним "самоблоком". Машина ко мне попала очень интересным способом. До этого у меня была Subaru Impreza WRX 2005 года, турбированная, на "фарше", с 300 "лошадьми". Ехал однажды и подумал: как-то скучно... Она для меня была слишком новой, а я любитель ретро. Под евробит – эта музыка из аниме Initial-D – ездить не то, надо что-то постарше.

Листал объявления, думал взять, может, Civic. И тут наткнулся на нее – про эту Toyota я вообще не знал. Сколько таких в Беларуси? "Ломался", считал, что по ней много работы и она скучная. Потом узнал, что она с мощным двигателем и на заднем приводе, с крутой "приборкой". Увидел салон – и все. Это именно то, что мне было нужно.

Сказал жене: "Я только съездить. Не дай бог там хотя бы один "жук" – все, отказываюсь". Приехал, увидел "косячные" пороги – ай, ладно, это все решаемо! Спросил у владельца, поднимаются ли фары, заводится ли двигатель – он ответил "да" на все вопросы. Сказал ему, что если скинет "сотку", то едем завтра переоформлять. В итоге взял ее за 4700 долларов.

"Жаба" не душила?

– Душила, но когда у меня еще будет возможность владеть таким автомобилем? Это 1984 год, таких машин остались единицы. Сейчас прошло чуть больше года с момента покупки, я в основном делал "техничку": подвеску, тормоза. Когда купил, оказалось, что работают только тормоза на передней оси. Еще сделал ручник.

С генератором пришлось повозиться. Хотел просто взять "бэушный" с такого же двигателя. Зашел посмотреть в интернете, а на нескольких сайтах просто нет моего поколения – начинаются со следующего. Проверил Supra, "забил" Celica – нет! В итоге только на каком-то казахстанском сайте нашел свое поколение А60. Цены на генераторы начинались от 80.000 российских рублей. В общем, так я увлекся радиоэлектроникой, перепаял сам.

Сейчас планирую заняться кузовщиной. Нашел, откуда взять двери, – есть человек в Эстонии, который разбирает Celica Supra и продает запчасти.

Получается, владеть такой машиной в наши дни – это просто дорого или супердорого?

– Супердорого. Даже супер-супер, особенно учитывая "приборку", которая может перегореть в любой момент, а заменить ее стоит 1000 – и это минимальный ценник на деталь, который я видел. Двери – 400 долларов.

Говоришь, мотор мощный. "Валит" на все?

– Он офигеть как едет! По сухому асфальту включаешь первую передачу, на трех тысячах бросаешь сцепление – и начинаешь буксовать. Машина находит "зацеп", разгоняется до 60 километров в час, в этот момент включаешь вторую – и она продолжает буксовать! На третьей тоже самое. Из-за того, что здесь "самоблок", момента просто куча – под 300 ньютон-метров, – а задняя часть машины легкая. Supra очень бодра, ездил на ней в Стайки на трек-день, катался и на драгрейсинг. На драге объехал турбированную Honda Integra с VTEC, а проиграл Subaru и "запорожцу" с двигателем от Subaru.

При этом управляется она непросто, все-таки старый автомобиль, валкий. Кстати, многорычажная подвеска и спереди, и сзади. ABS здесь нет – когда на третий день после покупки поехал в Стайки, чуть не улетел с трассы. Пришлось приспосабливаться.

 Не жалеешь, что во все это ввязался?

– Этот вопрос я задаю себе очень часто, особенно когда считаю, сколько придется потратить. Но нет! Я понимаю, сколько классных людей вращается в этих кругах, понимаю, насколько редкая машина. Едешь – и на тебя обращают внимание. Включаешь старые японские песенки или рок – и такое удовольствие за рулем! Ни от одной машины такого не получал.

Путь самурая

Рядом с Сelica Supra расположилась "младшая сестра" – это красное купе ровно на 10 лет моложе машины, о которой велся разговор в предыдущих абзацах. Автомобилем 1994 года выпуска владеет Виктория, причем уже давно, с 2015 года:

– Мотор здесь 1.8, 7A-FE, самый простой. В основном за эти годы занималась "внешкой", потому что первоначально машина была белая. Но то "родной" цвет, он уже успел "устать". Поэтому решила покрасить в красный. Заодно добавила небольшой обвес, поменяла оптику на рестайлинговую. По "техничке" вопросов нет и не было.

С поиском обвесов, наверное, пришлось тяжело.

– Это точно, заказывала из Владивостока. Типичный путь самурая! В доработки и перекраску вложила примерно три тысячи.

Машина у вас давным-давно. Еще не надоела?

– Еще нет! Хотелось бы, наверное, влезть в техническую часть – поменять мотор на более мощный, например, 3S-GTE. Думаю, надо бы и "тапки" поменять, что-то больше по диаметру.

А как она сейчас на ходу?

– Отлично! Для меня машина мягкая, хотя некоторые люди, которые пересаживаются с более "премиальных" моделей, говорят, что жесткая. По мне вообще прекрасно, особенно после Smart.

1.8 для города хватает более чем, по трассе тоже. Расход – около "девятки" в городе, очень приятно.

То ли ветер шумит, то ли ГРМ...

Разобьем черед Toyota редким Nissan, на котором полтора года как ездит Андрей. До этого у него был Peugeot, еще раньше – Subaru Impreza 2002 г.в., но душа хотела старого "японца"... Так Андрей стал хозяином Nissan Laurel 1987 года. Машина для европейского рынка, с левым рулем, задним приводом и на "механике". Под капотом – дизель 2.8:

– Старого "японца" на заднем приводе хотел давно, а этот Nissan как раз выскочил в продаже. Взял – и все. Машина при покупке была в таком же состоянии, как сейчас. Делать ничего не пришлось. Другое дело, что сейчас очень большие проблемы по запчастям. "Расходники"? Смотря какие: колодки я нашел, а тормозные диски – нет. По Минску езжу и свищу ГРМом – не могу найти подходящие ролики. Если "крякнет" мотор, то проще его полностью поменять.

В чем кайф владения старым "японцем"?

– Ой, я просто утром прихожу, сажусь в машину – и получаю удовольствие от жизни! Сейчас езжу уже не каждый день, поскольку вылезли проблемы, надо поберечь автомобиль. Хочу решить их в ближайшее время, а потом, может, мотор помощнее поставлю... Может, и RB какой-нибудь, но он же сейчас тысячи четыре стоит, наверное. "Корчевать" машину точно не хочу.

Без вопроса про расход топлива не могу обойтись.

– В городе – 10, на трассе – 7-8 литров.

А что по шумоизоляции? Это же старый "японец".

– Ничего.

В смысле ее нет?

– Ха, ну да! Еще попробуй нужные резинки найди, так что ветер шумит. На ходу машина очень мягкая. Как-то раз ездил в Березу и обратно. Устал ли? Как на ней можно устать – это самый комфортный автомобиль, в котором я сидел! На трассовых скоростях дискомфорта от управления лично я не замечаю. На 90 километрах в час все спокойно.

Предпродажные качели

Завершим рассказ с выставки еще одной Toyota. Да, опять Toyota – слишком много на "Авто Жаре" было немолодых "японцев", мимо которых нельзя было просто пройти мимо!

– Это Toyota Cresta 1984 года выпуска, – говорит владелец седана. – Это Toyota Mark`образная, праворульная, для внутреннего рынка Японии в версии Hard Top с карбюраторным 1.8. Машина почти стоковая, только передние тормоза и подвеска от микроавтобуса Nissan Serena. Еще поставил разварки и добавил немножко выворота.  

Получилось что-то вроде стенс-проекта?

– Ну... Этот автомобиль для ежедневной езды и проезжает везде. Езжу на нем каждый день, любой "лежачий" преодолеваю без проблем. Нигде не зависаю, в том числе за городом. Изначально машина была на сантиметров 10 выше, сейчас ее немного "дропнули".

Всего она у меня около двух лет. Кузовом собирался заняться, покрасить его. Но планы меняются, не всегда хватает времени на все. Когда покупал, у нее вообще не было подвески, рулевого управления. Пороги, лонжероны – все было гнилое, арки отсутствовали. Зато по мотору все ОК. Подварил кузов, почти подготовил к покраске.

В свете последних событий нет проблем с обслуживанием?

– У Toyota все унифицировано. Блок в моторе 1S – на его базе выпускались двигатели до 2006 года. Так что перебрать его можно без проблем даже в нынешней ситуации. Были вопросы с тормозами, поэтому перешел на то, что лучше и можно легко достать.

В голове при покупке сидел образ именно такой машины?

– В голове сидел образ идеальной машины! Но как есть. Если честно, думаю продавать и ездить на "жигулях". Они не проще, хочу вкладывать деньги во что-то другое. Но, конечно, не хочется расставаться. Покатаешься – и уже не думаешь о продаже. Немного постоит – и опять мысли "надо бы продать". Такие качели.

Вместо вердикта

Точное количество автомобилей, которые приехали на встречу, подсчитать невероятно сложно. Кто-то уезжал, вместо него приезжал другой – и так весь вечер. И это мы еще были на самом начале – "Авто Жара" стартовала около 7 вечера, а "финишировать" по плану должна была в 2 часа ночи... Так что порой случались даже заторы из машин участников.

Но это точно самое расслабленное мероприятие по атмосфере за последние несколько лет. Хочешь – на машины смотри, с владельцами общайся и стреляй очередями из фото и видео в Instagram. Хочешь – иди и покупай что-нибудь вкусное. А если совсем устал, то музыка к вашим услугам – пока на встрече были мы, в акустическом сете без перерыва исполняли разные хиты из русскоязычной и не только попсы и рока. Автомобильное лето началось!

Сначала сделать, а потом кататься. Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!