Доминирующее положение на авторынке страны сейчас занимают легковые автомобили, произведенные и/или ввезенные с территории РФ. Уровень розничных цен на такие автомобили в основном определяется двумя факторами: цена российского экспортера для Беларуси и курс российского рубля по отношению к белорусскому.

Председатель правления БАА Сергей Варивода отметил, что если в первой половине весны основное давление на цены в Беларуси оказывала импортируемая инфляция, то для конца II квартала характерна не только стабилизация цен поставщиков, но и достаточно ощутимая дефляция в отрасли, которая является следствием низкого спроса на новые легковые автомобили.

Сейчас основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38%. К сожалению, эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен.

В сложившейся ситуации в наиболее выгодном положении оказались автомобильные дилеры, реализующие автомобили, ввозимые из-за пределов ЕАЭС, а также производимые в Беларуси.

БАА не исключает, что во втором полугодии существенным фактором давления на уровень цен может стать и дефицит новых легковых автомобилей. "Очевидно, что эффективным решением ограничения роста цен на новые легковые автомобили может являться возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза", – считают в БАА.

Однако помимо согласия самих автопроизводителей это потребует принятия решений в сфере оценки соответствия на национальном уровне.