Как ранее сообщалось, 23 июня на Светлановском проспекте в Санкт-Петербурге загорелся пассажирский автобус МАЗ, следовавший по маршруту №98. Маршрут обслуживается петербургским филиалом ООО "Домтрансавто". В салоне находились 15 пассажиров, которые успели своевременно его покинуть. Это уже второй случай с транспортом компании за месяц: 10 июня на Витебском проспекте горел автобус 116-го маршрута из автопарка перевозчика.

Вице-губернатор Санкт-Петебурга Кирилл Поляков вчера написал в своем Telegram-канале, что получил разъяснения от ОАО "МАЗ", специалисты которого работают в городе уже четыре дня, проводя "полный аудит технического состояния автобусов МАЗ 203947". По словам чиновника, на основе анализа видеоматериалов эксперты ОАО "МАЗ" предположили, что горение началось в моторном отсеке вследствие попадания масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя. Он также отметил, что система охлаждения и гидропривода на автобусах МАЗ 203 "зарекомендовала себя как надежная и безопасная". "Специалисты МАЗа не исключают вероятности того, что в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие, аналогичные по техническим характеристикам, но не имеющие проверенных референций. Осмотр автобусов, проведенный сотрудниками завода в Колпинском парке, подтверждает эту вероятность", – утверждает вице-губернатор.

По его информации, завод уже приступил к изготовлению аналогов этих компонентов с полным контролем каждой детали, все они будут превентивно заменены. Кирилл Поляков также заверил, что все последующие поставки пассажирской техники по существующим контрактам будут дополнительно проверены перед отгрузкой на предмет возможных утечек рабочих жидкостей системы гидропривода с отражением данного параметра в протоколе приемосдаточных испытаний. Дополнительная проверка будет назначена при приемке на дилерском складе в Петербурге.

Представитель "Домтрансавто" Евгений Старшинов уточнил, что оба происшествия случились с модификацией МАЗ-203947, совместная со специалистами МАЗа техническая экспертиза будет проводиться в вечернее время. "Приостанавливать транспортную работу мы не будем", – уточнил Е.Старшинов.

В городском комитете по транспорту уточнили, что возгорания произошли в автобусах, построенных в рамках одной партии на одной технологической линии. "Автобусы МАЗ с маршрутов других перевозчиков сниматься не будут", – сообщили в пресс-службе комитета.

МАЗ-203947 – это работающий на сжиженном природном газе вариант "антикризисного" МАЗ-203047, произведенного Минским автозаводом без использования американских и европейских агрегатов, в машине используется газовый двигатель Weichai китайского производства. В парке петербургского филиала "Домтрансавто" 300 автобусов производства ОАО "МАЗ", в том числе 92 машины МАЗ-203947, выпущенные с марта по июнь 2022 года. После завершения поставок в автопарке компании должно быть более 530 белорусских автобусов, еще 350 МАЗов должно быть поставлено в АО "Третий парк". Всего в рамках проводимой в Санкт-Петербурге транспортной реформы в город предусмотрена и законтрактована поставка 889 автобусов Минского автозавода.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев отмечает надежность и ремонтопригодность техники производства ОАО "МАЗ", а также то, что белорусская компания – одна из немногих, по-настоящему внимательно относящихся к качеству продукции. Какова бы ни была причина возгораний, ответственности с завода-изготовителя это не снимает, естественно, все гарантийные обязательства по контракту ОАО "МАЗ" исполнит, уверен эксперт.