В Минтрансе отметили, что в министерство поступает немало обращений граждан и юридических лиц, а посему необходимо довести до сведения диспетчеров такси,  перевозчиков, водителей и пассажиров позицию Министерства транспорта и коммуникаций.

С использованием таких информационных систем осуществляется прием и передача заказов на выполнение перевозок пассажиров автомобилями-такси. Пассажир, используя эти информационные системы, заказывает автомобиль-такси.

Позиция Минтранса однозначна: в соответствии с Законом РБ от 14 августа 2007 г. №278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" компании Uber ML B.V, ООО "Яндекс.Такси", ООО "Фрахт МА-Могилев" и др., осуществляющие прием и передачу заказов с использованием указанных информационных систем, являются диспетчерами такси.

Автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами этих диспетчеров такси, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. В связи с чем что автомобили-такси и водители автомобилей-такси, осуществляющие перевозки пассажиров, должны соответствовать требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 30 июня 2008 г. №972.

"Кроме того, считаем необходимым обратить внимание, что согласно статье 1 Закона автомобильный перевозчик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на выполнение автомобильных перевозок и выполняющие такие перевозки. При этом учитывая, что гражданско-правовой договор заключается для выполнения конкретной работы (оказания услуги, создания объекта интеллектуальной собственности), направленной на получение конкретного результата, по достижении чего договор считается исполненным и прекращает свое действие, водители автомобилей-такси (если они не являются индивидуальными предпринимателями) должны состоять в трудовых отношениях с перевозчиком, поскольку выполняемая ими работа носит постоянный характер", – обращает внимание Минтранс.