Сразу у входа на территорию "Песочницы" расположились современные Ford Mustang и Dodge Challenger, а также полицейский Ford Crown Victoria – куда же без него на мероприятии, организованном компанией WestMotors.

Похоже, что эти машины оказались в первых рядах исключительно потому, что дальше они бы просто затерялись на фоне куда более интересных образцов американского, японского и европейского автопрома. Cadillac, Lincoln, Toyota, Mazda, Nissan, BMW, Opel, Ford и даже Caterham. Плюс автомобили, узнать в которых "донора" уже невозможно.

Безумный Макс?

Один из них подписан как Pro Mod 403 1964 года выпуска. Своим видом он вызывает однозначные ассоциации с Mad Max и воспринимается как американский, хотя в его основе неожиданно "москвич". 

По словам Дмитрия, хозяина этого оригинального купе, изначальная задумка при его постройке была совсем другой, но в результате получилось то, что получилось:

– Изначально это был "Москвич-403". Каркас построен в 2018 году. Вырезали днище, удлинили, обрезали крышу, сделали купе и, по сути, надели "фантик" на каркас. 

Под капотом V6 объемом 3,8 литра от Dodge Grand Caravan в стоке, коробка передач от Chrysler 300C. Вот она подверглась серьезным доработкам. Поднято давление в два раза, добавлены фрикционы, по сути, от изначальной КПП остался только корпус. Задний редуктор от Subaru Impreza WRX STI, но будем ставить мост от LT45, потому что именно из-за редуктора мы в этом году не выступаем в соревнованиях по драгрейсингу. Его рвет за три старта. 

Стиль получился случайно. Решили делать полноценное купе. Варили кузов сами, планировали, как и полагается, готовить его и красить. Но когда увидели получившийся результат, поняли, что закрашивать это произведение искусства будет кощунством. Машина хранится под тентом, не в гараже и еще вчера была вся рыжая. Ничего, взяли "болгарку", щетку и навели лоск. 

Чемпион джимханы

Вдоль рампы притаился Caterham. Компактный родстер не бросался в глаза, а между тем машинка очень интересная, к тому же редкая. 

– В текущем виде автомобиль построен в 2014 году, – рассказывает владелец Caterham Дмитрий. – Изначально под капотом был фордовский V6, потом зимой 2019-го его заменили на роторный мотор от Mazda. Коробка передач также маздовская, все остальное от Ford Sierra, как и должно быть в "Катерхеме".

Рама и кузов здесь заводские, от машины в исполнении компании Tiger Racing, которая специализируется на выпуске гоночных Caterham. И этот автомобиль используется по своему прямому назначению. Я катаюсь на нем в джимхане, всегда борюсь за победу, в этом сезоне иду на втором месте. 20 августа финальный этап, если его выиграю – стану чемпионом семнадцатый раз.

Помимо Caterham Дмитрию принадлежит еще один интересный экспонат выставки – тарга Opel Speedster:

– Машина 2001 года, по сути, это Lotus Elise на опелевских агрегатах. Двигатель Ecotec объемом 2,2 литра, алюминиевая рама, стекловолоконный кузов, аэродинамическое днище. Весит автомобиль 880 килограммов – пять здоровых мужиков могут унести.

Машина очень низкая, ее крыша человеку среднего роста по пояс. Ехал сюда, остановился около Polo, и его водитель почувствовал себя "джиповодом". Куплен автомобиль в России в 2014 году, за сколько – не скажу. Сегодня такие стоят 35-40 тысяч долларов.

Иногда катаюсь на этой машине по городу, планирую выехать в Стайки на трек-день – интересно посмотреть, какое время удастся показать. Тем более у меня на нее лежит комплект компрессора. С ним она станет страшной.

Пожиратель дизтоплива

От спорта и самых низких машин – к суровому и высоченному внедорожнику. Chevrolet Blazer 1988 года – один из самых примечательных автомобилей выставки. Мимо него невозможно было пройти, особенно если в детстве вы любили американские боевики, где на Blazer ездили шерифы. Эта машина принадлежит одной из белорусских компаний, представители которой и рассказали о ней:

– Под капотом здесь дизель объемом 6,2 литра. Коробка передач автоматическая. Классический рамный внедорожник, который призван ломать стереотипы тех, кто знает что-то о джипах. Автомобиль у нас давно, по нашим данным, он единственный в Беларуси в таком исполнении.

Интересно, что мотор здесь до сих пор заводской, он ни разу не перебирался. "Ходовка" уже немного подношена, но и в ней еще много элементов, оставшихся с 1988 года. Есть небольшие проблемы по "раздатке" и мосту, но машина при этом едет. Автомобиль очень тяжелый, внедорожник из него, честно сказать, так себе. Вытягивает только благодаря огромному клиренсу и тяговитому мотору.

В прошлом году машина была перекрашена и с тех пор используется исключительно в рекламных целях. Остальное время она стоит во дворе компании и удивляет клиентов. По дорогам ездит только на мероприятия. Топливо Blazer потребляет примерно как танк. Если ехать аккуратно по трассе – 23-35 литров на 100 километров, в активном режиме по городу может "сожрать" и 40. Американский "прожора".

Музыкальный стенс

Неподалеку от Blazer расположилась розовая стенс-Sierra. Помимо практически отсутствующего клиренса эта машина привлекала к себе внимание громким звучанием своей акустики. 

– Куплен автомобиль четыре года назад в деревне за 200 долларов без колес. Постепенно за несколько лет восстановил, покрасил, – рассказывает владелец Sierra Павел. – Делал все сам в гараже обычным инструментом. Под капотом стоковый двухлитровый мотор, серьезная модернизация коснулась только подвески. Развал колес 10 градусов, стиль стенс. 

Это машина выходного дня, но не скажу, что она супернизкая. По городу на ней перемещаться нормально, даже "лежаков" удается переезжать, хотя иногда все-таки чиркает днищем. Но это мелочи. Ездит Sierra только летом, зимой ее просто жалко.

В автомобиле стоят четырехкиловаттный усилитель и сабвуфер – звучит солидно, но волосы у девочек от звука не развеваются. Не хватает объема багажника, чтобы подобрать такую настройку. 

Ганста-Cadillac и все-все-все

Максимально неожиданная встреча – известный многим нашим читателям Mercedes W123 и его хозяин. 

Валерий Макарович хорошо выглядит и пребывает в бодром расположении духа. Приехал себя показать и на других посмотреть:

– Прочитал в интернете, посмотрел, решил приехать. Захотелось отдохнуть. Машина ездит, пока не портится, людей интересует. Сам в порядке. Бензин нынче дорог, далеко не поедешь, поэтому выбрались сюда. 

Естественно, это далеко не все, что можно было увидеть на выставке. Удивлял посетителей огромными 26-дюймовыми колесами Cadillac DeVille. Как вам такой гангста-стиль?

На его фоне стоящий рядом Lincoln TownCar выглядел просто образцом солидности. 

Как и затесавшаяся к ним в компанию Mazda 929, выпущенная в 1982 году, со своими классическими японскими формами тех лет. 

Сколько машин было представлено на выставке, сказать сложно. Интерес у посетителей вызывали все. Порой для разговора с владельцами приходилось стоять в мини-очереди, ведь большинство из них – разговорчивые ребята, без проблем рассказывавшие о своих автомобилях всем желающим.

Наверное, каждый субботний посетитель "Песочницы" сфотографировался с той или иной машиной. Instagram заполнен фото и сторис с "Автожары 2.0", но мы все же позволим себе еще одну галерею красивых автомобилей и не только.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!