"Все просто: вчера Tesla обновила свою прошивку, в которой был ряд важных изменений, им-то я и не придал значения", – рассказывает Егор.

В понедельник гродненец возвращался из Минска, этот путь он проделывал на своей Tesla Model 3 неоднократно, причем промежуточную зарядную станцию не использовал.

"При выезде из Минска заряд батареи составлял около 84 процентов, ранее мне всегда этого хватало, я уверенно ехал 120 в сторону Гродно. Но вблизи бывшего поста ГАИ вдруг появилось сообщение о том, что необходимо съехать на обочину и остановиться, а мощность при этом заметно упала. Я так и сделал, остановился, а дальше электромобиль уже не поехал. Бортовой компьютер показывал, что оставалось 2 процента заряда, хотя, судя по прогнозу оставшегося пробега, мне должно было хватить этих километров до дома", – рассказывает Егор.

"Все дело в новой прошивке?" – поинтересовались корреспонденты.

"Да, оказывается с помощью новой прошивки производитель решил ввести ряд ограничений, которые продлевают срок службы батареи, а именно: теперь при достижении 5 процентов заряда у автомобиля падает мощность, дальше система не дает высаживать батарею, хотя раньше можно было почти до нуля ее использовать. Еще одно изменение – увеличилось время зарядки до 90 процентов".

Егору на помощь приехал знакомый на Renault. Они зацепили Tesla за трос и потянули. И вдруг еще одна неожиданность – Tesla не позволяла разгонять себя на буксире свыше 10 км/ч. Так и ехали.

А потом – финальный сюрприз. Сел вспомогательный аккумулятор на 12 В, Tesla вообще прекратила движение, даже на буксире. Пришлось вызывать эвакуатор. "Обычно, когда еду из Минска в Гродно, стоимость дороги составляет 30 рублей, а в этот раз еще добавилась цена эвакуатора – 90 рублей. Итого 120 рублей, буду считать, что на бензиновой машине съездил. Вообще ребята говорят, что если батарея не полностью разряжена и если в этот момент прицепиться на тросе к другому автомобилю, то в движении батарея подзарядится за счет рекуперации, но я такое не пробовал. Хороший был опыт, может быть, кому-то из читателей поможет", – заключил Егор.

Вечером мужчина снова был за рулем Tesla.

Видео с личной страницы Егора