А сегодня на площадке логистического комплекса "Евроопт" электрогрузовик предстал перед журналистами, уже пройдя первую рабочую проверку. Позади первые недели опытной эксплуатации – с 23 февраля 2023 года он развозит грузы торговой сети. Выводы о сильных и слабых сторонах в "Евроопте" сделают чуть позже.
За год опытный образец прошел все необходимые испытания и соответствующие сертификационные процедуры, получил свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и допущен к передвижению по дорогам общего пользования.
Как отмечается, электрогрузовик способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилева на скорости 90 км/ч без подзарядки. Запас хода до 200 км. Наличие системы рекуперации энергии торможения позволяет снизить энергопотребление и повысить эффективность электропривода.
Тяговый асинхронный электродвигатель – "сердце" электрогрузовика мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии составляет 1,1 кВт*ч. Одно из преимуществ модели – наличие 2 зарядных розеток CCS Combo2. Полная зарядка в таком режиме составляет 90 минут.
Электрическая начинка, как и в случае с электробусами, собственного производства BKM Holding: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Собственной разработки и программное обеспечение, уверяют на предприятии.
Генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Тарас Мурог сказал БЕЛТА: "Это полностью наша разработка, практически все белорусского производства. Часть элементов батареи – ячейки – китайского производства, так как они лидеры в этом направлении".
По его словам, километр на электрогрузовике обходится в 1,6 раза дешевле, чем на дизельном. Но сама такая машина стоит дороже. "Если мы уйдем в серийное производство, то сможем говорить о снижении цены, так как экономика проекта строится на количестве заказов", – сообщил он. Предприятие перед запуском серийного производства работает над тем, чтобы получить честный отклик от потенциальных покупателей. Как раз опытная эксплуатация в реальных условиях – один из наиболее оптимальных механизмов для получения данных о работоспособности электрогрузовика.
Также гендиректор уверен, что экспортный потенциал данного электрогрузовика достаточно велик. Главное предназначение такого типа транспорта – доставка товаров от логистического центра до гипермаркетов. Потенциальными заказчиками станут крупные перевозчики и торговые сети.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
scorohod
17 Марта 2023 8:43
Электрическая начинка, как и в случае с электробусами, собственного производства BKM Holding А вот тут пожалуйста поподробнее, именно отечественные компоненты, или, как и в большинстве своём китайский Китай с наклейками с отечественными названиями? Причём наклейки тоже в основном китайские, идут в комплекте с деталями-их только на месте шлепают?