Сильная динамика наблюдается на турецком, грузинском, азербайджанском направлениях. Об этом свидетельствуют данные международной Биржи грузоперевозок ATI.SU. Значительно больше, по данным биржи, стали возить в Узбекистан и Кыргызстан – здесь спрос увеличился почти в 5 раз, в Армению – в 3,5 раза, в Казахстан – в 2,5 раза.

По объемам грузоперевозок лидирует маршрут Беларусь – Россия. За три месяца этого года биржей зафиксирована 41 тысяча заявок по этому направлению. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 65%.

«Однако если цифры по России отражают реальную картину на рынке, то показатели по остальным перечисленным выше странам следует воспринимать с оговоркой. Стремительный рост по азиатским направлениям действительно есть, мы отмечали его весь прошлый год. Но здесь стоит учитывать, что частично такая динамика в начале 2023 года объясняется развитием самой площадки ATI.SU в этих странах. Представительства биржи открылись в Узбекистане, Кыргызстане, Армении», – комментирует директор компании – представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Традиционное падение числа заявок на перевозки отмечается по всем европейским направлениям: Германия – на 73%, Латвия – на 78%, Польша – на 85%, Литва – на 87%.

«И в то же время мы наблюдаем, как на межправительственном уровне принимаются меры по упрощению условий работы с Россией, восточными странами. Именно на эти направления в большинстве случаев ориентируются перевозчики как на самые перспективные», – рассказывает ​Татьяна Солдатенко.

Внутренние перевозки в Беларуси тоже подросли неплохо: на 140%, в то время как ставки показали снижение на 3%.

Если говорить об импортных перевозках, то спрос за январь – март по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос не сильно – на 11%. По направлениям ситуация выглядит так: количество заявок на перевозки из России увеличилось на 11%. Существенный рост наблюдается на перевозки из Казахстана – он прибавил 292%. Впечатляет и Китай: +173%. Причем и ставки тут тоже подросли.

«Рост ставок говорит о том, что спрос на этих направлениях действительно растет. Всплеск популярности китайского маршрута вполне закономерен – страна снимает ковидные ограничения и снова открывается для перевозок, в том числе для белорусских водителей. Популярность же Казахстана может объясняться тем, что эта страна не попала под европейские санкции, а значит, может быть транзитной при их обходе», – считает Татьяна Солдатенко.