Это не шутка, ведь Exeed RX метит в самый что ни есть премиальный сегмент. Цены на новинку пока не разглашаются, но можно уверенно сказать, что стоить она будет заметно дешевле «японцев» с аналогичным индексом. Актуальная цена Lexus RX 300 AWD Business Edition сегодня составляет 275.800 руб., а RX 350h AWD Executive – 398.080. В реальности же Exeed RX придется конкурировать на рынке в первую очередь с Geely Monjaro, поэтому и цену можно было ожидать в районе 150.000 рублей. В том числе исходя и из российских прайсов, где топовая модель Exeed стоит немного дороже, чем флагман Geely. Но выросший в РФ утильсбор может внести свои коррективы в ценообразование.

Что получит покупатель? Автомобиль построен на современной платформе T2X, поэтому судить о его возможных повадках на основе впечатлений от Chery Tiggo не стоит. Под капотом RX двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 385 Н*м, работающий в связке с 7-ступенчатым роботом.

Габариты Exeed RX: длина – 4775 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1671 мм, колесная база – 2800 мм, клиренс – 187 мм. В наличии полный привод, реализованный традиционно посредством муфты, но при таких габаритных характеристиках и огромных свесах пригодится он в основном для облегчения проезда по не очищенным от снега дворам.

Внешность у кросс-купе экстравагантная. Массивная решетка радиатора, сотканная из сочетания ромбов, яркие росчерки светотехники – передняя часть выглядит эффектно. В двери интегрированы выдвижные ручки – современно, но как они будут чувствовать себя зимой после очередного ледяного дождя, покрывающего кузов коркой льда толщиной пару миллиметров, – вопрос.

Салон новинки смотрится футуристично, материалы отделки на первый взгляд качественные и дорогие. В отдельных решениях вроде клавиш управления электроприводами сидений угадываются нотки Mercedes-Benz.

Перед водителем два дисплея с диагональю 12,3 дюйма, скрытые под единым стеклом. Приятно видеть на центральной консоли физические регуляторы, два из которых отвечают за регулировку «климата», а третий – за выбор ездовых режимов.

Естественно, в наличии всевозможные современные электронные помощники и системы безопасности, подогревы руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Все сиденья оснащены обогревом и вентиляцией. Из приятных «плюшек», работу которых хотелось бы никогда не проверять, – коленная подушка безопасности и центральный айрбэг между передними сиденьями, исключающий возможность столкновения водителя и пассажира при боковом ударе. «Упакован» Exeed RX серьезно.

Производитель заявляет гарантийный срок 7 лет или 200 тыс. км, но фактически он распространяется только на двигатель. Гарантия на ЛКП и абсолютное большинство других компонентов, за исключением тех, что подвержены естественному износу, – 5 лет или 150.000 км, что всё равно неплохо.

В общем, «премиум» теперь такой. При беглом знакомстве выглядит достойно, ну а более подробно с Exeed RX предстоит познакомиться, когда он появится в тест-парке дилера.