С 1 ноября на АЗС Беларуси летний дизель будет сменяться зимним аналогом. Так по крайней мере рекомендует концерн «Белнефтехим»: в соответствии с требованиями СТБ 1658-2015 «Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия» на внутреннем рынке рекомендовано использование зимних сортов дизтоплива с 1 ноября. В «Белоруснефти» утверждают, что зимнее ДТ будет доступно на АЗС сети с 1 ноября.

Напомним: год назад, в октябре 2022-го, НПЗ благодаря проведенной модернизации и применению новых катализаторных систем вместо зимнего дизтоплива ДТ-З-К5, сорт F начали выпускать улучшенный вид зимнего дизтоплива ДТ-З-К5, класс 0. «Белнефтехим» отмечал, что при производстве нового вида дизтоплива с улучшенными низкотемпературными характеристиками «учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы наших потребителей». Принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизтопливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температурой фильтруемости также и температуры помутнения.

Кроме дизтоплива ДТ-З-К5, класс 0 в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2 для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20°С.

При этом автолюбителям рекомендуется для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и охлаждающих жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи.