Он также отметил, что очередь на автомобили сегодня бешеная. «Люди хотят покупать этот автомобиль. Правительства задача и министра – кровь из носу – удовлетворить этот спрос», – цитирует БЕЛТА Александра Лукашенко.

Сейчас производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям: на СЗАО "БелДжи" и сотрудничество с китайским производителем FAW по марке Hongqi. Напомним, в конце сентября на заводе «Юнисон» в Обчаке официально стартовала крупноузловая сборка кроссоверов HS5.

Есть вопрос с локализацией, нам самим нужно производить больше.

Что касается «БелДжи», то модель X50 все уже видели, получена лицензия на производство. Образец X50 передан в НАН Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля. А.Лукашенко поставил задачу выйти на серийное производство электромобилей на базе автомобиля модели BelGee X50.

В 2024 году запланировано получение лицензии на еще две модели – X70, S50. Согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы.

Что касается программы льготного кредитования, то А.Лукашенко заметил, что эта программа в свое время была принята, чтобы раскрутить производство. Действует она и в нынешнем году. Однако в перспективе ее нужно будет прекращать, так как эти средства, которые тратит государство, востребованы и по другим важным для общества направлениям.

Также сегодня на «БелДжи» была организована выставка отечественного автопрома. А.Лукашенко показали новинку от МАЗа, седельный тягач MAZ-X, последовательный гибрид с запасом хода в 3000 км и мощностью двигателей 2*250 л.с. Об этом сообщил телеграм-канал Пул Первого.