Цель – удержать четверть рынка

– В целом рынок в 2023 году вырос достаточно серьезно, даже больше, чем мы ожидали. Рост составил 47,5%, а общие продажи по статистике БАА достигли 25 408 автомобилей. Мы были готовы к этому росту и удержали свою долю рынка – 24,5%, продав 7364 машины. Наш рост оказался выше среднего по рынку и достиг 66%. Для сравнения, в 2022 году мы реализовали 4446 автомобилей.

Во многом этот рост обусловлен маркой Geely. Наши дилерские предприятия продали 30% от всех реализованных в Беларуси машин этого бренда. По другим маркам результат скромнее, особенно в абсолютных значениях. Но если взять, например, JAC, то наше дилерское предприятие обеспечило 43,8% от всех продаж марки в Беларуси.

Также мы вывели на рынок Exeed и Jetour. Exeed – это премиальный бренд, в прошлом году мы реализовали 75 кроссоверов. Что касается Jetour, то за пять месяцев был продан 181 автомобиль. Все это в целом позволило нам удержать свою долю рынка.

Наши ожидания на 2024 год, опирающиеся на данные БАА, по всему рынку составляют 35 000 автомобилей. Цель «Атлант-М» – удержать четверть рынка и реализовать порядка 8750 машин. За счет чего? Во-первых, это автомобили марки Chery, которая в РФ пользуется большой популярностью и занимает 11% рынка. Во-вторых, Zeekr, официальный дилерский центр которого мы откроем в ближайшее время, – рассказал генеральный директор «Атлант-М» Игорь Сукач.

Zeekr из Азербайджана

– Официальное открытие дилерского центра Zeekr состоится 14 марта. Именно тогда можно будет ознакомиться с представленными моделями, которые отличаются от китайских версий. Они адаптированы для наших условий эксплуатации, имеют европейские зарядные порты, русифицированную медиасистему, дополнительную систему обогрева батареи и некоторые другие отличия от машин, ввозимых к нам по схеме параллельного импорта.

На первом этапе мы предложим три модели: экспортные версии 001, X и 009. Также активно работаем над как можно более быстрыми поставками в Беларусь седана 007.

Сотрудничество мы наладили с импортером из Азербайджана, который имеет возможность развивать дилерскую сеть в нашей стране. Сейчас ведется обучение персонала, вчера коллеги вернулись из командировки, в ходе которой изучали процессы ремонта.

Гарантийные обязательства на автомобили марки Zeekr такие же, как во всем мире – 5 лет или 100 000 км в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на тяговую батарею – 8 лет или 200 000 км.

Надо также отметить, что варианты комплектаций будут отличаться от тех, которые ввозятся по параллельному импорту. Для моделей 001 и X их будет три: Standard, Premium и Flagship. Ну а для 009 сохранятся We и Me, – сообщил управляющий «Атлант-М Британия» Петр Точилкин.

МАЗ, доступный для всех

– Значительной частью нашего бизнеса является легкая коммерческая техника. Мы позиционируем себя как центры коммерческой техники, где клиенты могут приобрести подходящий для их бизнеса и работы автомобиль. У нас до сих пор продается Ford, но чтобы более масштабно заполнить рынок, в прошлом году мы подписали контракт с МАЗ, став его официальным дилером. Почти все автомобили, которые мы получили к этому времени, уже законтрактованы.

Наша задача – сделать автомобили доступными для частного рынка. Это означает, что в нашем автоцентре МАЗ можно приобрести точно так же, как и любую другую представленную марку. Важное преимущество коммерческой техники МАЗ – это белорусское производство и наличие буквально под боком склада запасных частей. В перспективе ожидается выравнивание ставок утилизационного сбора с Российской Федерацией, отчего наше предложение станет еще интереснее, – рассказал управляющий коммерческим отделением «Атлант-М Боровая» Дмитрий Игнатович.

– Коммерческая техника МАЗ для Беларуси продукт не новый. Но специфика работы самого МАЗа такова, что он активно работал на рынке B2G с крупными потребителями. У частного покупателя прийти и купить штучный МАЗ возможности практически не было. Благодаря открытию дилерского центра она появилась, – дополнил Игорь Сукач.

Судьба Kaiyi под вопросом

Во время сессии вопросов и ответов Игорь Сукач рассказал, что ведутся переговоры о поставках в Беларусь и автомобилей других марок. Но пока не подписаны контракты, озвучивать подробности преждевременно. При этом генеральный директор не исключил, что из портфеля компании могут быть выведены отдельные марки. Это связано с тем, что не всегда удается соблюсти одновременно интересы и производителя или импортера, и дилера, и потребителя.

В качестве примера несоблюдения таких интересов топ-менеджер привел марку Kaiyi: «Когда мы начинали сотрудничество, Kaiyi объявляли рекомендуемую розничную цену в 1 600 000 российских рублей – это было замечательное предложение. Но аппетиты выросли, и, когда дошло до выкупа автомобилей, их стоимость оказалась гораздо выше. Продукт стал неинтересен потребителю. Сейчас мы работаем с Kaiyi и они выражают готовность идти на сближение позиций. Какой результат будет в итоге – пока говорить рано».

Но каким бы ни было развитие событий с тем или иным брендом, Игорь Сукач заверил, что «Атлант-М» выполнит все обязательства перед теми потребителями, которые приобрели автомобили.