Если раньше к ответственности за перевозку непристегнутых пассажиров привлекали водителя, то теперь порой и пассажиров.

В Межрегиональной ассоциации перевозчиков считают, что такой способ заставит пассажиров задуматься о своей безопасности. А что касается наказания и водителя, и пассажиров, то, как отмечают сами водители, они не всегда могут контролировать поведение пассажиров во время поездки, но тоже порой получают штраф за перевозку непристегнутых пассажиров.

ГАИ наказала свыше 350 непристегнутых пассажиров в Гродненской области

Один из водителей маршрутки рассказал МАП о таком случае. «Выполнял обычный междугородний рейс в Гродненской области. Перед выездом с автовокзала в Свислочи попросил пассажиров пристегнуться, прошелся по салону, посмотрел, все ли это сделали. Через несколько минут маршрутку остановил наряд ГАИ. Пока один инспектор проверял документы, другой заглянул в салон. Выяснилось, что сразу после отправления некоторые пассажиры успели отстегнуть ремни.

А теперь представьте удивление этих людей, когда инспектор стал наказывать их за то, что ехали без ремня». Правда, водитель сам также получил штраф за то, что перевозил непристегнутых пассажиров.

«И в этом случае очень обидно. Как я могу контролировать во время поездки поведение пассажиров? Моя главная задача следить за происходящим на дороге, а не за тем, что там делают люди в салоне», – сетует водитель. Тем более, для него это был не первый подобный случай, поэтому штраф был внушительный – 80 рублей.

За комментарием представители МАП обратились в управление ГАИ УВД Гродненского облисполкома. В ПДД четко сказано, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, то пристегиваться необходимо. Исключение в маршрутке может быть только для беременных или тех, кому ремень противопоказан по медицинским показаниям.

Кстати, с начала года в Гродненской области за поездки без ремня к ответственности привлекли уже свыше 350 пассажиров автомобилей и автобусов.

МАП: возможно, стоит пересмотреть практику наказания?

Позиция МАП в этом случае однозначна: «Если пассажир отстегнул ремень во время движения, то привлекать к ответственности водителя в этом случае не совсем верно. В больших автобусах и бусах на несколько десятков человек очень сложно контролировать происходящее в салоне. Не будет же водитель останавливаться каждые несколько минут и проверять, все ли пристегнуты? Возможно, стоит пересмотреть практику именно для таких случаев?» – задаются вопросом в МАП.

Большинство маршруток, которые выходят на междугородние линии, оборудованы ремнями. Однако еще год назад ремнями на постоянной основе пользовались около трети пассажиров. Сейчас этот показатель выше, но, как говорят водители, все еще есть те, кто отказывается использовать ремень. Кто-то говорит, что это неудобно, а другие вообще ссылаются на то, что стесняются.

Ранее МАП совместно с ГАИ экспериментально сравнили, какие ощущения испытывают пристегнутые и непристегнутые пассажиры при дорожных ЧП.

Кстати, этот ролик на некоторых маршрутах показывают пассажирам перед отправлением. По словам водителей, количество пристегнутых людей в салоне возросло.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!