Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Известны и новые ставки (в рублях):


Напомним, сумма платежа под названием утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля; ее назначения; объема двигателя. Но при ввозе машины для личного пользования (для физических лиц) в ставке утильсбора объем двигателя не учитывается, важен только возраст авто. А вот для юрлиц ситуация иная: для них учтут и возраст, и объем, и массу транспортного средства.

Отметим изменение: если ранее по уплате утильсбора были три градации по возрасту авто: автомобили не старше трех лет; автомобили от 3 до 7 лет; старше 7 лет, то теперь их будет две: до трех лет включительно и более трех.

Для физлиц ставки не изменились. Ранее за авто не старше трех лет требовалось заплатить 544,5 рубля, для авто от 3 до 7 лет – 816,7 рубля, для авто старше 7 лет – 1225,1 рубля. Теперь, согласно новой градации: 544,5 рубля за авто до трех лет включительно и 816,7 рубля за авто старше трех лет. Такие же тарифы действуют для юрлиц в случае ввоза авто с территории ЕАЭС.

Как изменились ставки утильсбора для юрлиц:

  • объем двигателя не более 1000 куб. см – 3145,69 рубля для авто до трех лет и 8026,93 рубля – более трех лет (было 1652,2 рубля и 5771,7 рубля);
  • объем двигателя от 1000 до 2000 куб. см – 11 645,24 рубля для авто до трех лет и 20 485,71 рубля – более трех лет (было 6115,2 рубля и 8995,1 рубля);
  • объем двигателя от 2000 до 3000 куб. см – 32 727,55 рубля для авто до трех лет и 49 548,46 рубля – более трех лет (было 9652,7 рубля и 17 554,7 рубля);
  • объем двигателя от 3000 до 3500 куб. см – 37 577,8 рубля для авто до трех лет и 57 528,9 рубля для авто старше трех лет (было 8898,6 рубля и 31 036,5 рубля);
  • объем двигателя свыше 3500 куб. см – 47 851,65 для авто до трех лет и 62 906,01 рубля – свыше трех лет (было 15 253,7 рубля и 38 125,9 рубля).

В августе 2023-го размеры утильсбора на ввозимые автомобили были увеличены в России. Рост стоимости был довольно существенным, особенно ощутимым он оказался в случае с машинами, под капотом которых установлены ДВС большого объема. Об этом ABW.BY ранее писал подробно. Но даже среднестатистический новый автомобиль с полуторалитровым двигателем подорожал тогда для российского покупателя на 122 200 руб., или чуть более чем на $1300. Ну а машины с моторами свыше 3,5 л выросли в цене на 790 000 руб., или $8500.

Ознакомиться с постановлением правительства от 18 марта №185 можно по ссылке. Оно вступит в силу спустя 10 дней.

Уже тогда наши эксперты прогнозировали, что размер утильсбора повысят и в Беларуси, но с отсрочкой в несколько месяцев. Так и случилось.

Напомним, сам утилизационный сбор был введен в Беларуси в марте 2014 года. Утильсбор платят как физические, так и юридические лица. Он уплачивается в белорусских рублях в республиканский бюджет на счет Минфина и впоследствии используется для утилизации неэксплуатируемых авто. Официальная причина появления утильсбора такова: «…в целях рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья» (Указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»).

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!