Напомним, нормы, касающиеся этой системы, оговорены в Указе №32, подписанном в конце января этого года. С 22 апреля по 1 мая Минтранс на Правовом форуме Беларуси проводил общественное обсуждение реестра. Точнее, обсуждался проект постановления Совета Министров «О мерах по реализации Указа Президента от 25 января 2024 г. №32». Это постановление определит порядок работы реестра перевозчиков. Любой желающий мог оставить свои замечания и предложения на Правовом форуме.

Всего поступило 57 предложений от 13 пользователей. Минтранс в сводной таблице прокомментировал каждое из них.

Таксистам можно будет использовать авто для личных целей, только если авто без оклейки

На правовой форум поступил такой комментарий от перевозчика: «Запрещать индивидуальному предпринимателю использовать автомобиль в личных целях – это ни в какие рамки! Одна машина для работы, вторая – в магазин с семьей съездить? Думайте!»

Минтранс по этому поводу ответил вот что: «Использование автомобиля-такси для личных целей возможно в случае отсутствия на данном автомобиле элементов оформления и оснащения автомобиля-такси».

Перевозка детей без автокресла

Комментарий: «Перевозка детей. Разобраться с перевозкой детей без удерживающих устройств. Это небезопасно. И я знаю, что по линии ГАИ нас поддержат с этим вопросам. Если пассажир хочет поехать с ребенком, он может заказать детский тариф. Такая услуга уже давно есть у каждого диспетчера или информационной системы».

Ответ Минтранса: «С учетом Правил дорожного движения перевозка ребенка в автомобиле-такси допускается без использования удерживающих устройств. В случае отказа водителя в перевозке предусмотрена административная ответственность. Предложение не является предметом правового регулирования проекта постановления».

Прописать случаи, когда водитель может отказать в поездке

Комментарий: «На одном собрании нам (таксистам) было сказано, что с введением реестра будет запрещено отказываться от поездок. Нужно ввести перечень причин, по которым водитель может отказать в предоставлении услуги. Пассажиры не всегда могут находиться в трезвом состоянии. Некоторые из них агрессивные, не всегда находятся в адекватном состоянии. Это дело моей безопасности».

Ответ Минтранса: «Не учтено. Основания для отказа автомобильного перевозчика от исполнения договора автомобильной перевозки пассажира определены статьей 31 Закона №278-З и Правилами №972».

Об использовании таксистами выделенных полос для общественного транспорта

Комментарий: «Разрешить автомобилям-такси, зарегистрированным в реестре и находящимся «на линии», использовать автобусные полосы».

Ответ: «Автомобили-такси не являются маршрутными транспортными средствами. Предложение не является предметом правового регулирования Правил №972».

Также поступали вопросы по поводу обязательной видеофиксации в салонах такси и маршруток и другие. Со всеми предложениями, комментариями перевозчиков по поводу работы реестра и ответами на них Минтранса можно ознакомиться по ссылке.