Пробки бывают разные. В том числе и такие, которых могло бы не быть. Типичный пример – пересечение брестских улиц Суворова (Жукова), Кирпичной и Ковельской.

«Мешок развязался»

Поток транспорта там весьма плотный, особенно в часы пик. К тому же перекресток несоосный. Зачастую, чтобы повернуть со второстепенной на главную, приходится ждать 4–5 минут, и это если по правилам. В таких случаях водители обычно говорят: «Мешок развязался».

«Мешок» на Ковельской развязывается довольно часто. Из-за чего на этом перекрестке почти каждую неделю случаются мелкие ДТП: кто-то кого-то не пропустил, и… привет, аварийный знак. Наличие которого на дороге еще больше увеличивает заторы. Опытные автомобилисты, кому приходилось не единожды зависать здесь в пробках, в один голос твердят: в этом месте нужен либо светофор, либо кольцевая развязка. Но ни того, ни другого город так пока и не смог предложить. Официальная причина, которую называют городские власти, как правило, одна – недостаток финансовых средств.

Многие брестчане, однако, надеялись, что в ходе ближайшего ремонта хотя бы одной из прилегающих к коварному перекрестку улиц деньги таки найдутся. Но увы… Текущий ремонт улицы Жукова (совсем недавно здесь частично переложили асфальт, обустроили парковочные карманы, обновили разметку) оптимизма не прибавил. Пропускная способность перекрестка утром, днем и вечером по-прежнему страдает.

«Золотой» светофор?

В областной Госавтоинспекции утверждают, что знают об этой проблеме и периодически напоминают о ней в горисполкоме. Но всё, говорят, упирается в финансирование.

Между тем за последние пять лет количество светофоров в Бресте заметно выросло. Некоторые водители справедливо (на наш взгляд) отмечают: порой их ставят там, где без них вполне можно обойтись. Например, на улице Рябцева (это не в центре) светофоры на некоторых участках установлены едва ли не через каждые 150–200 метров, причем не только на перекрестках, но даже при боковых выездах со дворов многоэтажек. Очевидно, не такой уж «золотой» светофор по современным меркам.

К слову, подобных перекрестков, где светофорное регулирование давно просится (как альтернатива ему – круговая развязка) – в Бресте немало. Просто Жукова/Ковельская/Кирпичная в южной части города – наиболее типичный и яркий пример, ставший притчей во языцех. Но так пока и не ставший образцом решения проблемы для водителей, пешеходов и пассажиров. Ведь через этот сложный (мягко говоря) узел за день проходят десятки рейсов городского маршрутного транспорта.

Быть может, если сделать запись нелицеприятных и не всегда цензурных выражений, которые допускают в порыве эмоций водители, попавшие в ловушку перевернутого треугольника (знака «Уступи дорогу»), и отправить ее тем, кто отвечает за дороги, дело быстрее сдвинется с мертвой точки? Шутка, конечно. Только в каждой шутке, как говорят, есть доля правды. Порой горькой, сермяжной, но правды.