«Попробуйте заявить о претензии – вам просто пришлют промокод»

Но главное в поездках в такси – безопасность. По словам Е.Станкевич, некоторые агрегаторы не отвечают за безопасность поездок.

«У одного из так называемых диспетчеров произошло ДТП – автомобиль на кольцевой въехал в грузовик, пассажир сгорел. Диспетчер сказал, что там закончилась поездка, ничего не возместил родственникам пострадавших. Человека не вернешь, даже на похороны денег не выделили. Попробуйте сейчас в каком-то своем претензионном порядке решить свой вопрос: забытый телефон, недовольство качеством услуг. Вам просто пришлют какой-нибудь промокод...»

Поэтому предложением АППП является «разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет».

Почему операторы не хотят признавать себя диспетчерами

Екатерина Станкевич отметила, что некоторые операторы не хотят признавать себя диспетчерами такси. Почему? «Вы понимаете, что такое оборот от всех перевозок. Это десятки миллионов долларов, которые можно использовать в своих законных целях», – сказала она.

С 1 августа иностранные диспетчеры и сервисы такси смогут работать в Беларуси только при условии создания белорусского юрлица. Нормы, касающиеся данной системы, оговорены в Указе №32, подписанном в январе 2024 года.

Напомним, ранее Минтранс напомнил, какие документы понадобятся таксистам для включения в реестр перевозок. Согласно пункту 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением правительства от 30 июня 2008 г. №972, водителю необходимо не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию.

Для включения сведений о водителе в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении перевозчику необходимо будет представить в Транспортную инспекцию:

  • документ (справку либо сертификат) об обучении во время курсов (только для водителей автомобилей-такси);
  • свидетельство о повышении квалификации соответствующей категории (для водителей автомобилей-такси и легковых автомобилей – категория В, для водителей автобусов категории М2 и М3 – категория D).

«Приходят в органы власти и просят наказать, а мы – не можем»

Во время разговора в эфире СТВ обсуждался вопрос монополизации рынка Яндекс.Такси. Заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич отметила, что «у нас очень много претензий к данному субъекту. Не хватало правового поля, чтобы заставить его работать так, как должны работать все перевозчики. Вы переживаете все, что «дешево, дешево», но если, не дай бог, в семье случается беда, все приходят в органы местной власти и говорят: «Обеспечьте нам безопасность, накажите виновного». А мы даже наказать не можем, понимаете? Поэтому да, субъект должен быть зарегистрирован на территории Беларуси», – заключила зампред Мингорисполкома.

Своим видением ситуации также поделились Сергей Дубина, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси, Дмитрий Куликовский, заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса, и другие.