Несколько лет назад ко Дню железнодорожника музею подарили уникальную железнодорожно-строительную машину МРТ-2 фирмы Geismar (Франция). Машина предназначена для установки или замены шпал и сконструирована так, что при необходимости за несколько минут переходит с рельсов на колесный ход.

В экспозиции музея дизель – электрический трактор тягового класса 250 кН (ДЭТ-250М) – первый трактор в Советском Союзе, который получил электрическую трансмиссию.

Уникальный гибридный тягач выпускали в Челябинске на ЧТЗ еще в конце 50-х годов прошлого века.

Рядом с ДЭТ расположен еще один необычный экспонат – спецмашина для ВПМ-600.

Такая выправочно-подбойная машина отвечала за идеальное состояние железнодорожного полотна во время его укладки на новых участках.