Один из белорусских маркетплейсов и официальный представитель многих популярных брендов современных средств мобильности предлагает своим клиентам «изучить правила передвижения на электрических скутерах», установленные в нашей стране.

К слову, нормы в большинстве своем распространяются на весь персональный электрический транспорт, от сегвеев и электросамокатов до велогибридов.

Владельцам электроскутеров необходимо обратить внимание на положения Указа №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», где индивидуальному электротранспорту дано официальное определение – средства персональной мобильности, или СПМ.

Управлять средствами персональной мобильности можно с 14 лет, исключение составляют жилые зоны и пешеходные улицы, где можно кататься детям.

Как отмечает источник, в ближайшее время «электрические модели большой мощности, с высокой развиваемой скоростью будут приравнены к мопедам». Пока же скорость для них, как для СПМ, ограничена 25 км/ч. Но в перспективе владельцам потребуется водительское удостоверение, госрегистрация и обязательный техосмотр. А еще водителю понадобится шлем и световозвращающая жилетка.

Пока такой закон не принят, поэтому достаточно соблюдать ПДД, а по ним водитель СПМ – пешеход, и на проезжей части ему делать точно нечего.

Есть два пункта в Правилах:

2.60-1. Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сегвей, моноколесо и прочее);

2.46. Пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности.

Вот эти пункты определяют водителей СПМ на пешеходные дорожки, тротуары и т.п. Другое дело, что электроскутеры с некоторых пор все больше напоминают мотоциклы, во всяком случае, некоторыми деталями. Из-за длинной базы им теперь очень сложно маневрировать на тротуаре.