Более года назад к Александру Лукашенко обратился инвестор с предложением о создании единого национального оператора. Предлагалось объединить под его крылом все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы (платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений), – передает «Пул Первого».
Этот вопрос было поручено подробно проработать в правительстве. Чтобы, во-первых, это было в государственных интересах, во-вторых, если проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом.
О платных парковках: в этой теме полный хаос
Александр Лукашенко в своем выступлении коснулся состояния дел с парковками и весогабаритным контролем на трассе. «Известно, что в плане парковок у нас полный хаос, особенно в столице, – отметил он. – В Минске немало любителей затолкать свою машину куда угодно. Даже при наличии платных зон, размещенных по всему центру, есть такие граждане, которые автомобиль там поставят, но не заплатят. То есть платежной дисциплины нет. И предложений по ее установлению тоже нет. Так не пойдет».
По его словам, похожая ситуация с соблюдением весовых ограничений на дорогах. «Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений. А ведь это сохранность наших дорог, которые тяжеловесный транспорт полностью разрушает», – отметил Александр Лукашенко.
Поэтому главный вопрос, по его словам, такой: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую, технологическую дисциплину? Он попросил доложить, какие выгоды несет предлагаемая консолидация систем, насколько достоверные прогнозируемые инвестором экономические эффекты – «или в его бизнес-плане главное – повышение тарифов».
Обновлено. По итогам совещания вице-премьер Анатолий Сивак объяснил, зачем нужен единый оператор для транспортной инфраструктуры. Главная задача – оптимизация ресурсов, что в конечном итоге поможет повысить безопасность дорожного движения. То есть если сейчас каждый вид нарушения фиксируется отдельной камерой и они принадлежат разным операторам, то в будущем, как предполагается, одна камера сможет фиксировать разные нарушения и управлять этой системой будет единый национальный оператор, – передает БЕЛТА.
«Этому предложению уже около года, и оно идет непросто. Потому что возникают вопросы: а как сервис с парковками объединить с сервисом фотофиксации превышения скорости?» – пояснил вице-премьер.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт