Напомним, 18 августа на трассе М1 в кювет съехал автобус Москва – Брест, тяжело пострадали двое пассажиров и водитель, а 21 августа на трассе М4 в кювете оказался автобус, ехавший по маршруту Вильнюс – Могилев, здесь обошлось без пострадавших. В этих двух случаях водители уснули за рулем.

Ранее ГАИ анонсировала проверки.

Каждый из водителей получил штраф 1200 рублей

Вот какие нарушения нашла ГАИ Минского района. Днем 24 августа на 20-м километре автодороги М4 Минск – Могилев ГАИ остановила автобус Neoplan, который вез пассажиров из Беларуси в Грузию. Водители не смогли предоставить информацию о режиме труда и отдыха за последние 25 дней.

В итоге водителей привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 18.23 КоАП (штраф составил 30 базовых величин). Штраф в размере 1200 рублей получил каждый из водителей – за такое нарушение это минимальный штраф. Автобус был задержан на 40 минут.

25 августа инспекторы ГАИ района также проверяли автобусы. И такое же нарушение выявили у двух водителей автобуса марки Yutong, ехавшего из России в Беларусь.

Во время рейда некоторые водители автобусов получили предупреждения из-за непристегнутого ремня.

Из шести проверенных автобусов нарушения нашли у трех

О результатах проверок рассказала ГАИ Гродненской области. Один из рейдов в Гродно прошел на улице Большая Троицкая, на парковке у пожарной каланчи. Это место, откуда традиционно начинается знакомство с Гродно. Здесь были припаркованы автобусы из других областей, но замечены автобусы на литовских и латвийских номерах.

Проверили 6 автобусов, выявлено 3 нарушения. Один из водителей забыл включить ближний свет фар. У второго на лобовом стекле была трещина в зоне стеклоочистителя. Ему вынесли предупреждение, а информация будет направлена по месту регистрации перевозчика, где сотрудники ГАИ проведут проверку. К ответственности также привлекут должностное лицо, которое выпустило на линию этот автобус.

В другом автобусе на одной из осей инспекторы выявили шины с разным протектором. Водителю объявили устное замечание, так как эта неисправность произошла в пути и устранить ее было нельзя.

Штраф получил латвийский перевозчик, так как у него не было необходимой документации, в частности, записей с тахографа за последние 28 дней.

Ведущий специалист Транспортной инспекции по Гродненской области Виталий Фурман напомнил, что рабочее время водителей составляет 15 часов, из которых 9 – в дороге. Каждые 4,5 часа водитель должен делать 45-минутные перерывы либо разбивать это время: на 15 и 30 минут соответственно. Также режим предусматривает 11 часов отдыха в день и минимум 9 не более двух раз в неделю. И важно соблюдать режим труда и отдыха, поскольку за долгую поездку устаешь не только физически, но и психологически. Дорога становится монотонной, внимание падает, снижаются реакции – все это чревато.

Впрочем, никто не может повлиять на сокращение очередей на границе – в пункте пропуска «Брест» на выезд в Польшу собираются десятки автобусов (на минувшей неделе это количество перевалило за сотню), все это не лучшим образом сказывается на состоянии водителей, которые вынуждены стоять в таких очередях. Сегодня очереди никуда не исчезли, хотя немного сократились.

Обновлено. Минтранс: выявлено 80 нарушений за два дня

Минтранс Беларуси сообщил, что за два дня было выявлено более 80 нарушений. Такие данные приводит БЕЛТА.

В Брестской области выявили 17 нарушений. Все нарушители привлечены к административной ответственности, изъята одна карта водителя.

В Витебской области проверили 75 транспортных средств, из которых 17 осуществляли международные перевозки пассажиров. Привлечено к административной ответственности 7 водителей.

В Гомельской области при контроле 11 автобусов и 15 грузовиков выявлено 7 и 4 нарушения соответственно.

В Гродненской области осмотрено 24 автобуса, выявлено 9 нарушений. К административной ответственности привлечены пять водителей.

В Минске и Минской области проверили 58 автобусов, которые перевозили пассажиров по международным маршрутам. Выявлено 28 нарушений.

В Могилевской области проверили 7 автобусов, выявлено 9 нарушений законодательства в области транспортной деятельности.