Напомним, все замки ремней безопасности в маршрутке теперь соединены в единую сеть. Информация о том, застегнут ремень или нет, отображается на табло с контрольными лампами на передней панели микроавтобуса. Для каждого сиденья – отдельный индикатор. Как только кто-то из пассажиров отстегнул ремень, водитель это сразу увидит.

Сегодня ассоциация показала небольшое интервью с тем самым перевозчиком (это Дмитрий Качан, директор ООО «АлДим транс»), а также видео из салона маршрутки.

«Если нас проверит ГАИ или произойдет ДТП, то за непристегнутого пассажира будет отвечать водитель. А затылком на протяжении 3–4 часов дороги я не могу контролировать поведение людей в салоне», – объясняет Дмитрий Качан.

Именно поэтому он решил переоборудовать салон автобуса. К каждому сиденью под обшивкой протянули провода, которые сходятся в единый пульт, затем в каждый замок ремня установили специальное приспособление заводского изготовления, так называемые «микрики».

«Вопросом безопасности пассажиров решил заняться я. Благодаря этой системе я вижу и контролирую пристегнутость всех пассажиров. Т.е. они у меня пристегнуты. На 100% гарантирована их пристегнутость. Когда салон пустой – горит 13 лампочек. Когда кто-то пристегивается – лампочка тухнет. Если во время поездки кто-то отстегнулся – она вновь загорается», – отметил директор компании-перевозчика. Он готов поделиться своим опытом с другими перевозчиками.

Теперь, по его словам, можно быть уверенным, что пассажиры будут вести себя в пути согласно требованиям ПДД.

В Межрегиональной ассоциации перевозчиков отметили вот что. Ассоциация выступает за взвешенный подход к нарушителям ПДД. Если пассажир автобуса или маршрутки отстегнул ремень уже во время поездки, то стоит привлекать к ответственности именно его, а не водителя. Ведь без специальных приборов, как видим, проконтролировать поведение каждого пассажира в большом салоне достаточно сложно.