Говоря «самый масштабный», мы подразумеваем и территорию, и планируемое количество участников, и разнообразие активностей. По словам организаторов, на автофестивале «Тачки Пикник», который пройдет в Олимпийском спортивном комплексе в Раубичах, будет представлено около 200 уникальных автомобилей, пройдет финал Кубка Беларуси по дрифту PRO2, состоится эффектное мотофристайл-шоу от профессиональной российской команды FERZ, будут оборудованы территория для кемпинга, огромный фуд-корт, дрифт-такси, детский городок, различные зоны активации, подарки от партнеров и многое-многое другое. И все это будет длиться два дня.

Конечно, организовать такой ивент одному человеку не под силу – за автофестивалем «Тачки Пикник» стоит целая команда людей, увлеченных автомобилями и автоспортом. Денис Белянин – один из них.

Денис начинал с RC дрифта. Увлекшись им сам более 10 лет назад, постепенно стал организовывать соревнования. Потом случился большой дрифт, которым Денис и «заболел». И тоже, параллельно выступая, начал делать турниры. Тогда, в 2019 году, со своим напарником Ильей Туревичем они придумали и организовали первые в Беларуси соревнования в классе PRO2 под названием Matsuri.by. Сами продумывали конфигурацию трассы, писали регламент. Это уже спустя несколько лет подтянулись и другие соревнования в PRO2 – те же STAYKI DRIFT или JP Day. К слову, первые соревнования по дрифту Денис делал зимой, на озере. Уже позже «переехали» на мокрые покрытия, а потом и на сухие площадки. Проводили турниры по всей Беларуси. Так что организаторский опыт у Дениса довольно большой.

А в мае этого года с командой Tuning You Need они провели автошоу «Тачки» в Футбольном манеже, собравшее более 25 000 зрителей. Кстати, у нас есть фотоотчет с этого мероприятия.

– Но все-таки соревнования по дрифту и даже крутое автошоу немного отличаются по формату от масштабного фестиваля с кучей активностей. Как решились на «Тачки Пикник»?

– Конечно, после нескольких лет затишья, мы немного опасались того, что люди все еще не готовы к масштабным мероприятиям. Но аргументов «за» все же было больше.

Во-первых, на майских «Тачках» мы уже откатали часть организационных вопросов. Например, нам уже практически не нужно искать партнеров. Большинство после майского удачного мероприятия сами предлагают свое участие. Фуд-корт, многие активности – партнерам понравилось сотрудничество, они с удовольствием снова впрягаются в нашу движуху. Да, к «Тачкам» мы готовились около полугода, было очень сложно. Но мы справились на отлично, я считаю. Зато подготовка к «Тачкам Пикник» во многом идет по уже отработанной схеме и отнимает гораздо меньше времени и усилий.

Во-вторых, помимо меня у нас в команде много ребят, у которых не менее крутой организаторский опыт. Например, Никита Николайчук, Андрей Drull и Виталий Хрипач много лет подряд делали известный фестиваль Stance-культуры «ГРАБЛИ», который, к сожалению, отгремев последний раз в 2020 году, прекратил свое существование. На «Тачках Пикник» будет представлена отдельная полноценная локация «Граблі Street». А в следующем году, кстати, ребята планируют возродить полноценный формат.

Да все, кто занимается «Тачками Пикник», так или иначе связаны с автотематикой и горят этим делом. Поэтому мы заряжены на крутое мероприятие, нам не страшен этот масштаб. Если только совсем чуть-чуть...

– Почему выбрали местом проведения именно Раубичи?

– Это большая территория с красивым водоемом. И там полно места, чтобы полноценно разместить все, что мы задумали. Представляете, люди могут приехать на два дня всей семьей, взять с собой платки и поставить их на берегу Дубровского водохранилища – на поляне, окруженной яблоневым садом! Мы когда увидели это место, сразу поняли, что это оно.

Далеко не каждая локация может вместить в себя ту же трассу для дрифта. А на «Тачках Пикник» состоится финальный этап PRO2, где выступят около 40 пилотов. Да, трасса новая, будем пробовать ее впервые. Но до нас здесь катали PRO. Мы только немного изменили конфигурацию, потому что хотим вместить еще и зону дрифт-такси. И это тоже фишка, которую мы впервые опробуем на фестивале. Целый день любой желающий сможет проехать по сухому покрытию – быстро, с дымом, красиво... Не на каком-то пятачке, а на большой восьмерке.

Кроме того, мы везем в Беларусь профессиональную российскую команду, которая покажет зрелищное мотошоу. Будут на мотоциклах прыгать, вертеться в воздухе. К слову, в Беларуси очень давно не было мотофристайла, насколько мне известно.

Развлечений вообще будет очень много и под самые разные запросы, в том числе на водоеме: можно будет покататься на вейкборде, на сапах, да просто позагорать и поплавать.

Для фуд-корта также будет отведено большое место – планируется более 30 фуд-траков на самый разный вкус. На большой сцене вечером выступят кавер-бэнды. Конечно, будет и детский городок, чтобы было чем занять детей. В этом как раз особенность фестиваля – мы хотим сделать настоящий праздник для всей семьи. И чтобы он стал традиционным.

– Есть какой-то ориентир, на который смотрели, планируя фестиваль?

– Да. У меня есть мечта, цель – сделать в Беларуси свой Gatebil. Чтобы «Тачки Пикник» тоже стали именем нарицательным.

Gatebil («Гейтбил») – крупнейшее в Европе автошоу, которое проводится уже на протяжении более чем 30 лет в Норвегии, на автотреке Рудскоген (Rudskogen Motorpark) и собирает автоэнтузиастов со всего мира. Число участников доходит до 50 тыс. человек. Gatebil организовывается два раза в год, в июле и сентябре в течение 3–4 дней. На мероприятии проходит выставка уникальных автомобилей, проводятся различные автосоревнования (ключевое из которых – дрифт) и конкурсы, выступают известные музыканты.

Когда-то у нас было нечто подобное – фестиваль SunDay. Но и он, к сожалению, заглох. Я считаю, что надо возрождать эту культуру, делать больше автофестивалей, выставок, шоу. Нужно давать людям возможность выбора. И то, что происходит сейчас, когда появляются и новые движухи, и возвращаются старые, – очень здорово.

– Но в этом году автомероприятий довольно много, практически каждые выходные что-то проходит. Вот с вами в один день, например, проводится также небезызвестный Vintage Day. Не боитесь конкуренции?

– Нас это вообще не смущает. У нас же разные аудитории. «Винтаж» – выставка для настоящих ценителей ретро. А у нас семейный праздник на природе для всех. Да, тоже с выставкой, в том числе с ретроавтомобилями. Но это лишь малая часть формата. Мы не оттягиваем аудиторию другу у друга – просто каждый выбирает свое.

И на самом деле реально крупных фестивалей у нас мало. При том, что в Беларуси порядка 9 млн человек. В одном Минске около 2 млн. У нас на том же Манеже собралось 25 тысяч человек! Это очень много. Но это все-таки далеко не весь Минск. А уж тем более не вся страна. Фестивалей хватит на всех.

– Кстати, об автовыставке. Что особенно интересное планируете показать?

– Мы планируем выставить около 150 автомобилей. И это только выставочные экземпляры. Кроме того, будет порядка 40 дрифтовых машин. То есть всего около 200 машин.

Вот только несколько проектов, которые мы планируем показать: культовый Volkswagen Käfer 1200, Chevrolet Corvette C6 Z06, Chevrolet Camaro RS, невероятный Mercedes-Benz 280 W111, Audi A5. И еще очень много чего интересного.

Увидеть эти и другие машины можно в Олимпийском спортивном комплексе Раубичи 31.08.–01.09.2024 г.