Например, купил мотоцикл VOGE 525 DSX в самом Китае. Это помог сделать знакомый, который там находится. И он же поможет продать этот мотоцикл по завершении поездки. По словам Андрея, въехать в Китай на своем мотоцикле можно только с гидом, а это очень дорого, гид стоит минимум $150 в сутки. Поэтому пришлось купить мотоцикл непосредственно в Китае, а сюда он прилетел самолетом 21 августа. Также для большой поездки ему пришлось в Китае получить местные водительские права, так как белорусские не подошли. Благо они выдаются быстро.

На путешествие, которое было начато с города Гуанчжоу, Андрей выделил два месяца, за это время он, если все будет хорошо, проедет около 20 000 километров. Получается, сейчас он на полпути. Какие новости, что его удивляет?

«Где люди? Вот вам и перенаселенный Китай»

О своей поездке Андрей размещает красочные мини-видео в Telegram и Instagram. Позже, вероятно, из них будет сделан фильм. Последнее видео он разместил в минувшую среду – сейчас поездка идет по Тибету (не тому, автономному, а той части, которая в составе Китая). Вот это видео:

В поездке он удивляется отсутствию людей во многих местах. «Вот вам и перенаселенный Китай», – говорит он.

Также он удивлен, как ведет себя мотоцикл: «Пять тысяч прошел без поломок. Я удивлен этому, честно говоря, думал, что за пять тысяч он несколько раз сломается».

После Гуанчжоу он добрался до Южно-Китайского моря. «Вот тебе и миллиардная страна (население Китая, по приблизительным данным, – 1 409 670 000 человек). Я думал, будет кишеть народу везде, а оказалось, можно найти совершенно дикие пляжи, где никого нет», – говорит он. Отметил одну особенность: если даже будет свободен весь пляж, китаец подъедет и поставит палатку рядом.

Также он побывал на острове Хайнань. «Жарища невыносимая. Даже если ты в тени стоишь, влажность такая, что капли пота с бровей капают в глаза. Весь мокрый, спасает только езда», – так он делился впечатлениями в конце августа.

«Бездорожье в Китае редкость, но свинья грязь найдет», – шутил путешественник над своими поездками по бездорожью – поездкам по городам он часто предпочтет именно бездорожье. А еще путешествие порой проходит по горным дорогам с головокружительными видами. По горным дорогам он поднимался вверх и вверх, ночевал на высоте 2800 метров, а потом и вовсе забрался на 4800 метров.

Горы – это про Тибет. «В автономный Тибет меня не пустят, я нахожусь в том, который в Китае. Но здесь живут тибетцы со всеми нарядами, головными уборами интересными. Сейчас высота 3600 метров, в основном еду на 2800–3000 метров», – говорит Андрей на одном из видео.

Как ведет себя мотоцикл в горах? «VOGE едет на 92-м бензине без проблем. Понятно, что тяга чуть хуже в горах, но тут особо некого газовать и обгонять», – говорит путешественник. Реальный расход топлива в горах – 2,5 литра. Учитывая, что высота 4000–4500 – кислорода мало, инжектор дает меньше топлива. Ну и еду я со скоростью 80–100 км/ч максимум, больше не разгонишься».

Нехватка кислорода порой сказывается на самочувствии. «Добрался до типичного тибетского города Шангри-Ла, находится на высоте 3500 метров, чувствуется слегка нехватка кислорода. Какой-то такой вялый, как будто пивка бахнул... Хожу по старому городу, тут у них какой-то праздник, опять куча китайцев, а выехал я из региона, где вообще никого не было, одна машина в час проезжала – и снова я в гуще народа».

16 сентября Андрей сообщил об очередном покорении вершины. «Заехал я на мотоцикле на 4800, смотрю, какая-то гора, наверное, это пятитысячник, дай-ка я зайду, что там 200 метров. Но это только снизу кажется, что 200 метров это ничто. Я полтора часа восходил на эту вершину, два раза думал, что не дойду, ну его к черту, надо идти назад, потому что это обрывистая скала. Камни сыпятся, 5000 все-таки много. Ура, я все-таки сделал это».

Путешествие продолжается.