Налоговики проверят два аспекта:

  • соответствие фактического уровня оплаты труда водителей к декларируемым показателям;
  • насколько достоверно отражена в налоговой отчетности фактическая численность наемных работников.

В налоговой отметили, что в рядах столичных перевозчиков есть достойные представители бизнеса, которые выплачивают своим работникам 2500–3000 рублей белой зарплаты.

Однако есть и те, которые говорят, что «мы занимаемся благотворительностью, за копейки возим пассажиров, а наши водители – святые люди, которые работают каждый день по 14 часов за 300 руб. в месяц». Им в налоговой, конечно же, не верят. «Мы уже таких сказок наслушались», – отметили в налоговом управлении.

В качестве резюме налоговики рассказали: «После того, как районные инспекции поработают со своими субъектами, мы еще раз проведем углубленный анализ динамики изменения налогового поведения и примем решение о проведении оперативных мероприятий в отношении тех субъектов хозяйствования, которые откажутся добровольно принять правила поведения добросовестного налогоплательщика».

Между тем в Минске ощущается нехватка водителей в частных перевозках. Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич недавно сказала, что Минску не хватает 11 тысяч водителей.