Лидерство на рынке сохраняет марка Lada, доля которой в мае превысила 30% (год назад было порядка четверти). За месяц на учет было поставлено 22.029 новых легковых Lada. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает китайский бренд Chery (7444 шт.). За ним расположились еще два представителя КНР – Haval (7432 шт.) и Geely (6690 шт.). Замкнул топ-5 корейский бренд Kia (3090 шт.).

Среди 10 марок – лидеров российского рынка рост продаж по итогам мая демонстрируют почти все, кроме «корейцев» Kia и Hyundai (минус 13,6% и минус 12,1% соответственно). У остальных брендов отмечена резкая положительная динамика, вызванная низкой сравнительной базой мая 2022 года. Так, менее других увеличились объемы реализации у японской Toyota (более чем в 2 раза), а сильнее всего – у китайского Changan (почти в 19 раз).

В модельном рейтинге безоговорочно первенствует Lada Granta – автомобили этого семейства в мае 2023 года были реализованы в количестве 15.791 экземпляра. И это в 6 раз больше, чем год назад.

Но если рыночная доля «Гранты» составляет около 22%, то у ближайших «преследователей» она как минимум вчетверо меньше. Так, ставший лучшей иномаркой мая китайский кроссовер Haval Jolion разошелся тиражом 3864 единицы, что немногим более 5% общего объема рынка. В свою очередь третье место занял еще один «китаец» – Geely Coolray (3536 шт.). Далее следует российский внедорожник Lada Niva Travel (3210 шт.), а замыкает первую пятерку китайский кроссовер с полным приводом Chery Tiggo 7 PRO Max (3114 шт.).

Все модели в топ-10 демонстрируют положительную динамику, а сильнее всего объемы продаж в мае выросли у Geely Coolray (в 8,3 раза). При этом у других тоже наблюдается многократный рост.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!