В интервью ТАСС он рассказал, что последнее время от российских министерств и ведомств стали поступать просьбы продолжить закупки привычных для госслужб автомобилей иностранного производства, однако продолжать дальше такую практику недопустимо.

«Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», – заявил глава российского государства на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.

При этом Владимир Путин понимает, что на первых порах отечественные автомобили могут и не обеспечить тот комфорт, к которому привыкли чиновники – "где-то будет поскромнее, чем раньше", – однако не видит в этом ничего страшного: «Наоборот, [это] даже хорошо. Всё это чиновничество наше замечательное, оно должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов автомобилей и другой отечественной продукции. И повышение качества жизни должно быть направлено прежде всего на это".

Что может предложить российский автопром сегодня госслужащим и депутатам разных рангов и уровней? Уже на следующий день в Госдуме назвали приемлемый перечень автомобильных марок: «Москвич», «Лада», Aurus, позже к ним добавится «Волга». Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин: «Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Государственной думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение. Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», «Лада», Aurus. В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга». Планируем востребовать и [этот бренд]».

Кроссовер «Москвич 3» пока собирается методом SKD-сборки. Но к концу нынешнего года на заводе планируют освоить CKD-сборку со сваркой и окраской кузовов. Фото Московского автозавода «Москвич»

По словам спикера Госдумы, переход на «Москвичи» и «Лады» начнется уже в сентябре. Сам Вячеслав Володин по службе пользуется Aurus, а в нерабочее время – "Москвичом 3". Он считает, что это «хорошая машина. Вместительная, экономичная и надежная».

Специально для чиновников АВТОВАЗ создал модель Lada Aura. Это удлиненный на 25 см и более комфортабельный вариант обновленной Lada Vesta. Но пока представлен только опытный образец. Фото Autonews.ru

Смогут ли российские автопроизводители в полной мере удовлетворить спрос на служебные автомобили со стороны государственных структур и депутатского корпуса? Все упомянутые выше компании на запросы журналистов ответили утвердительно.

Седан Aurus Senat. Конечно, не президентский Limousine, но и о таком варианте многие чиновники смогут только мечтать. Фото Aurus

А как же Aurus с его «штучным производством»? Генеральный директор компании Андрей Панков сообщил ТАСС, что «завод Aurus в Республике Татарстан располагает всеми производственными ресурсами для того, чтобы обеспечить потребность государства в выпуске отечественных представительских автомобилей, а также возможностями для дальнейшего масштабирования производства».