Простыми словами, если таможенная стоимость автомобиля была занижена в стране экспорта, то при ввозе в Россию будет взиматься дополнительный утильсбор, включающий недоплаченные налоги и сборы. То есть это не какая-нибудь вторая растаможка на территории России, а именно переоценка.

Фактически это означает, что с 1 апреля канал ввоза автомобилей, которые были растаможены в странах ЕАЭС, в том числе в Беларуси, будет закрыт. Это почувствуют на себе те, кто зарабатывал поставками автомобилей в Россию.

В комментарии к постановлению сказано, что решение принято, чтобы создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех налогов и сборов.

Правильность расчетов будет контролироваться ФТС, а начислять недоплаченные налоги и сборы для включения их в утильсбор будут по утвержденной правительством формуле.

Примечательно, что для ввоза из стран ЕАЭС электромобилей предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможки в России. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме.

Для тех граждан и компаний, кто ввозил автомобили из стран ЕАЭС и проходил растаможку в России по всем повышенным ставкам, указ ничего не меняет.

За 2023 год в Россию было импортировано 1 093 800 легковых автомобилей. Такие данные приводило агентство «Автостат». Из них новые – 706 700, а с пробегом (старше 3-х лет) – 387 100. Новые легковые автомобили чаще всего везли из Китая (в декабре на долю КНР пришлось 76,1% от общего объема импорта). Второе место занимает Киргизия (17,4%), а третье – Казахстан (2,2%). По ввозу подержанных машин по-прежнему лидирует Япония (60,2%). Далее идут Беларусь (14,7%) и Южная Корея (8,7%).

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!