Список ограничений, выставленный правительством Южной Кореи на прошлой неделе, коснулся не только автолюбителей, но и производителей. Запрет на экспорт ряда позиций электроники окажет влияние в перспективе на сборку российских аналогов Hyundai Solaris.

Корейцы, однако, не пошли по пути ЕС и Японии, которые в санкционном списке выставили верхнюю планку для двигателей в 1,9 л, и ограничились моторами 2,0 включительно.

А значит, как отмечает «Автотелеграм», не задеты «практически все седаны Kia, Hyundai, плюс компактные кроссоверы, а также множество модификаций европейских марок».

Ограничения коснулись популярных кроссоверов и минивэнов Hyundai Santa Fe и Palisade, Kia Sorento и Carnival.

Эксперты отмечают, что из-за санкций несколько подорожает логистика поставок корейских автомобилей, но оценивают эти затраты в пределах $300, что не так существенно, как закрытие киргизской и казахской схем с 1 апреля.

«Новые автомобили из Кореи и Китая существенно подорожают. А вот цены на трехлетки, которые завозят через Владивосток, практически не изменятся», – утверждает «Автотелеграм».

Главред «За рулем» Максим Кадаков отмечает на своем канале, что «поставки корейских машин через Казахстан и Киргизию резко упадут и без особых усилий со стороны корейцев». Утильсбор и ужесточение таможенных правил закроют «серые» схемы.

«Будем либо больше платить (утиль+таможня) за «кривой» ввоз через соседние страны, либо перекупать друг у друга то, что было ввезено ранее», – отмечает Кадаков.

По мнению эксперта, корейских автомобилей на рынке станет меньше и они непременно подорожают.