В ассоциацию входят 209 дилерских центров, в том числе таких брендов, как Haval, Omoda, Chery и Changan. В письме на имя премьер-министра России Михаила Мишустина дилеры предупредили о негативных последствиях, которые уже влечет серый импорт как в сегменте новых автомобилей, так и на вторичном рынке.

Среди таковых отмечены: отсутствие техдокументации, гарантии и сервиса для новых машин. Для вторичного рынка характерна проблема ввоза автомобилей «с низким уровнем безопасности».

Дилеры отметили, что импортеры сегодня контролируют более двух третьих российского авторынка. Большинство из них – «однодневки», которые стремятся «быстро и легко продать свои автомобили» и на этом складывают свои полномочия.

«Дилерское сообщество до сих пор не может оправиться от ситуации 2022 года, когда многие иностранные бренды покинули Россию, бросив на произвол судьбы своих дилеров и клиентов», – напомнили авторы письма.

По мнению МАД, рост утильсбора поможет очистить рынок от упомянутых «однодневок».

Как ранее отмечали российские эксперты, рост утильсбора приведет к соответствующему росту стоимости автомобилей, т.е. проблемы рынка обременят в конечном итоге клиентов, что скажется на росте продаж и приведет к переформатированию рынка.

Не секрет, что белорусы порой покупают автомобили с пробегом в России, которые ввозят для перепродажи из Японии или Южной Кореи. Для этой категории ожидается, что ставка утильсбора будет повышена на 70% уже с 1 октября, а затем будет расти на 10–20% в год до 2030 года. Уже осенью такие варианты подорожают в среднем на $5000 для малолитражек, свыше $25 000 – для автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра. Этот канал перестанет быть выгодным, а позже станет нецелесообразным.

Пока в Минпромторге не приняли окончательного решения и проводят мониторинг ситуации. Как сообщает сегодня ряд специализированных СМИ, рассматриваются и другие варианты, в том числе отказ от повышения утилизационного сбора.