Проект электрического Largus на АВТОВАЗе был инициирован еще в 2022 году, когда был представлен первый рабочий прототип.

На e-Largus устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью 163 л.с. Обещанное время разгона до «сотни» – 9,5 секунды, максимальная скорость – 145 км/ч. Тяговая литий-ионная батарея разделена на два модуля: один размещен в моторном отсеке, а второй – под полом кузова на месте бензобака (суммарная емкость составляет 61 кВт·ч). Заявленный запас хода пассажирского e-Largus – 420 км, фургона – от 320 км. Объем багажника – 560 л у пятиместного универсала и 2540 л у фургона.

Разработкой электрической силовой установки занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с вазовскими инженерами. Батареи разработаны и произведены в России. Также сообщается, что уровень локализации e-Largus превышает 50%.

Стартовая стоимость e-Largus – $32 250 (в пересчете по актуальному курсу) за базовую комплектацию фургона с учетом субсидии для покупателей электромобилей. Более подробная информация о ценах и доступных комплектациях, а также о сроках начала продаж e-Largus будет опубликована позже.

До конца текущего года в Ижевске планируется произвести несколько десятков электромобилей. По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, дальнейшие объемы производства будут зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и мер государственного стимулирования.

Источник: АВТОВАЗ