Честно говоря, если бы не новый мотор, тест-драйв KIA Opirus вряд ли состоялся бы. Сам по себе автомобиль нас не очень интриговал. Но теперь, когда объем двигателя вырос до 3,8 литра, сочетание цены и мощности стало очень привлекательным, и мы не смогли пройти мимо. Как оказалось, очень даже не зря...

Бизнес по-корейски
Что бы я ни написал о внешности KIA Opirus, большого значения это иметь не будет. Кому-то нравится, кого-то раздражает - машина от этого не становится ни лучше, ни хуже. Она такая, какая есть - странная, необычная, "в себе". Ни на кого не похожа и в то же время в разных ракурсах напоминает добрый десяток моделей бизнес- и высшего класса. И привлекает к собственной персоне очень много внимания.
Поэтому оставим внешность в покое и обсудим интерьер. Хотя, собственно говоря, здесь и обсуждать нечего: дизайн ничем не выделяется, качество материалов и сборки тоже. Мягкая кожа, дорогая пластмасса, как и полагается в бизнес-классе. Нет только "изюминки", своего стиля.
Ну да ладно. Зато есть роскошная аудиосистема Infinity, внушительный список оснащения и электроприводы всего и вся, включая рулевую колонку. А еще - вентилируемые кресла и отдельные дефлекторы с отдельным вентилятором для заднего сиденья. А еще - оптитронная панель приборов, память настроек водительского кресла и рулевой колонки. Чего не хватает? Наверное, только активного круиз-контроля...
Но если отвлечься от созерцания и перечисления, то начинаешь замечать мелкие недочеты. Руль регулируется по высоте и вылету? Тогда почему мне немного не хватает его "на себя", да и сиденье хочется  еще немного опустить? Управление аудиосистемой на руле - это очень удобно. Но где клавиши переключения треков или радиоволн? Есть громкость, выключение звука и переключение диапазонов. А такой "мелочи", как переход на следующий трек, не предусмотрено.
Зеркала не понравились в принципе. Наружные - слишком маленькие для такого "бегемотика" с массивными боковинами, и поэтому в городской толчее от них мало толку. А салонное хоть и немного удобнее "коллег", слишком массивное и загораживает своей "тушкой" обзор.

Задние пассажиры претензий не разделяют. Им хорошо, вольготно, комфортно. Мягкое сиденье, очень внушительный запас пространства по всем направлениям - можно развалиться, вытянуть ноги вперед и не почувствовать при этом стеснения.
Если бы багаж мог говорить, он бы поддержал задних пассажиров. Потому что багажник просто огромный - три-четыре солидных чемодана поместятся без проблем. А уж если измерять в более удобной "таре", например в пакетах из супермаркета, то недолго и сбиться со счета: по прикидкам, в багажнике Opirus их должно поместиться не меньше двух десятков.
Впрочем, что-то мы не о том - ведь поводом для встречи стал новый мотор. Как он там? Шуршит тихонько под капотом в предвкушении... Что ж, не будем заставлять его ждать!

"Драйв" по-корейски
Выбираться на пятиметровом седане с микроскопическими зеркалами задним ходом по тесной парковке - это, как у Корнея Чуковского, практически то же самое, что "из болота тащить бегемота". Нелегко. Но здесь же есть парктроник, да еще и с двух сторон. Задача упрощается. Сдаю потихоньку назад, борт стоящего сзади минивэна все приближается, вот он совсем рядом, а зуммер - ни звука! Краем глаза кошусь на клавишу - все в порядке, пиктограмма горит. Еще немного назад. Нет, стоп! Первым "верещит" мой внутренний парктроник. Выхожу - между бампером Opuris и бортом стоявшего сзади минивэна чуть больше пяти сантиметров. Что такое? Еще раз выключаю-включаю парктроник, и зуммер взрывается истеричным визгом. Наверное, "подвис"... Я подумал, на какую сумму мог бы "подвиснуть" сам, и решил им больше не пользоваться...
Но стоило дать полный "газ", и все претензии как ветром сдуло. Вот это мотор! Моторище! Кажется, только слегка обозначаешь движение правой ногой, а машину будто подхватывает мощный ураган. Легко, плавно и бесшумно она набирает скорость - от того, что нет надсадного рева и не чувствуется переключений, ускорение кажется еще более захватывающим. Кажется, что Opirus разгоняет вовсе не двигатель, а какая-то стихия, которой управляет правая педаль.
Вот это действительно бизнес-класс: вы не думаете о том, как разгоняться и когда нажимать педаль "газа ", а просто едете так, как вам нравится. Знаете, что скорость растет быстрее, чем вы задумываетесь над тем, как обогнать, и что в ответ на нажатие педали "газа" ускорение всегда будет впечатляющим.
Но при всем при этом "драйва" в Opirus на удивление мало. Кроме мотора, буквально выплескивающего свою мощь, в этом автомобиле нет ничего "заводного". Наоборот, все успокаивающее, убаюкивающее. Развалившись в мягком кресле, вы словно смотрите видеоклип по телевизору и больше представляете, чем ощущаете, покачивания кузова, мягкие переключения передач и искусственное обратное сопротивление почти невесомого руля. Бесшумный Opirus порождает какие угодно ощущения, но только не азарт, не "драйв". Он убаюкивает, укачивает, расслабляет, отвлекает от насущных забот, как и полагается модели бизнес-класса.

Впрочем, избалованный представительскими седанами пассажир сможет кое к чему придраться. Ему наверняка не понравятся вибрации неподрессоренных масс. Проезжая по неровностям, вы чувствуете, как они "гуляют" по кузову, и чем больше колдобины, тем заметнее эта "игра". Водитель чувствует небольшое "биение" на руле, а пассажиры - легкую "дрожь" по кузову. Мелочь, конечно, но заметно портит впечатление от KIA Opirus.
А вот управляется он точь-в-точь другие "бизнесмены" без спортивных амбиций. Поворот руля - и спустя секунду машина ложится на курс, демонстрируя приличные, но отнюдь не критичные крены кузова, "радуя" водителя неинформативным рулевым управлением и очень безопасной, но совершенно неинтересной настройкой подвесок. В скоростном повороте, даже если скорость еще очень далека от критической, Opirus начинает скрежетать покрышками, словно он уже идет в управляемом заносе, хотя на самом деле еще даже не расширяет траекторию. Добавляешь "газ", и скрежет становится еще сильнее, отпускаешь - машина "клюет" передней часть кузова, заставляя-таки передние колеса уменьшить радиус поворота. В общем, "драйва" мало, но ездить быстро можно. По прямой. 
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

P.S. Редакция "АБw" выражает благодарность автоцентру "Атлант-М Холпи", официальному дилеру KIA в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

НЕИЗБАЛОВАННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ЗАМЕТИТ В OPIRUS "ПОДВОХА", А ИЗБАЛОВАННЫЙ ПРОСТО НЕ ВОЗЬМЕТ ЕГО, ПОТОМУ ЧТО ЕМУ НУЖЕН СТАТУС

ИМИДЖ - НИЧТО, ЭКОНОМИЯ - ВСЕ. ЗА ТУ "ПЯТНАШКУ", ЧТО ВЫ СЭКОНОМИЛИ НА ПОКУПКЕ OPIRUS, МОЖНО СЪЕЗДИТЬ ОТДОХНУТЬ, КУПИТЬ ЖЕНЕ ШУБУ, А СЕБЕ МОТОЦИКЛ

Мнения
Павел МУРАШКО, редактор журнала "АБС":

- Если рассматривать автомобиль спереди, в глаза бросается одна маленькая, но очень важная деталь. А точнее, ее отсутствие. Это значок с логотипом марки. Кто знает, тот узнает этот автомобиль, а кто нет - тот будет думать, что ж за чудо четырехглазое и большое отражается в зеркале заднего вида. Это KIA Opirus - корейское видение седана бизнес-класса. Описать его можно тремя словами: много мотора, много плавности хода, много заимствований. Последнее относится к дизайну. Да, в Opirus можно найти черты целой кучи автомобилей, но в защиту скажу, что такой участи нынче не избежал никто - глобализация шагает по планете. Так что ничего зазорного в том, чтобы использовать уже знакомые решения, я лично не вижу. Круглые фары? Сдвоенные? Так у кого их не было? Не считать же всерьез "лупатый" законодателем мод на круглые фары. Разве что в своем классе. В общем, внешность Opirus - на любителя.
Внутри же авто предлагает необходимый минимум, чтобы быть зачисленным в класс бизнес-седанов. Кожа хорошей выделки, кресла и рулевая колонка с электроприводами, удобные задние сиденья, сносно звучащая стереосистема. И материалы салона, и  качество подгонки претензий не вызывают, особенно если держать в голове цену автомобиля.
Двигатель, как и полагается, шестицилиндровый, коробка передач автоматическая, подвеска мягкая. Забудьте об азарте и просто расслабляйтесь. Мотора практически не слышно, коробка переключается незаметно, подвеска плавно убаюкивает на белорусских колдобинах. Не думайте о том, что есть лучше. Думайте, сколько вы сэкономили. 

Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка":
- Первое тактильное знакомство с автомобилем всегда начинается с дверных ручек. У Opirus они классные. Наружные очень удобные, совершенно безопасные для маникюра и открывающиеся со "вкусным" звуком. А салонные ручки - это вообще отдельная история. Они мягкие, к тому же обиты кожей. За них просто приятно браться. Так и хочется лишний раз выйти из автомобиля!
Пожалуй, ручки - это единственное, что запомнилось мне в этой машине. Ее странный дизайн вызвал лишь легкое недоумение. Такое чувство, что, создавая эту модель, корейцы ностальгировали и решили вернуться в эру слепого копирования. Эта машина похожа на все известные модели сразу, что совершенно лишает ее какой бы то ни было индивидуальности. Передняя часть - неудачная копия Mercedes, задняя напоминает Lincoln, фонари "позаимствованы" у Lancia Thesis. Как-то странно все это выглядит вместе.
О том, как ощущаешь себя за рулем этого авто, можно сказать в двух словах: разгоняется стремительно, ведет себя тихо, "автомат" хорош, оптитронная панель безумно красива и функциональна. А больше ничего не помню. Кроме ручек дверных, конечно.

KIA Opirus EX 3.8 Aut.

(+)
Хорошая динамика
Высокая плавность хода
Отличная шумоизоляция

(-)
Недостаточная обзорность
Мелкие вибрации неподрессоренных масс

Ценообразование

Седан KIA Opirus поставляется на белорусский рынок с одним двигателем - 3,8-литровой 266-сильной "шестеркой" и только в одном варианте оснащения EX. В этой версии есть литые диски R17, ксеноновые фары, электрозеркала с обогревом, передний и задний парктроник, противотуманные фары, датчик дождя, кожаный салон и отделка кожей рукоятки КП и рулевого колеса, отделка панели "под дерево", бортовой компьютер с 4-дюймовым дисплеем, ABS + EBD, антипробуксовочная система, система динамической стабилизации, двухзонный "климат", электрорегулировка передних кресел и рулевой колонки с функцией памяти, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, круиз-контроль, центральный замок с Д/У, подогрев и вентиляция передних сидений, оптитронная панель приборов, аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером Infinity (8 динамиков). Стоимость KIA Opirus в такой комплектации - 27.900 евро с учетом доставки и таможенных платежей.
Кто составит конкуренцию? Если брать для сравнения европейские модели с моторами схожей мощности, то тут вас ожидают более высокие цены. Переднеприводная Audi A6 с 255-сильным двигателем 3,2 литра и бесступенчатым вариатором Multitronic стоит 32.431 евро с учетом таможенных платежей. Еще дороже Mercedes-Benz - седан Е-класса с 3,5-литровым 272-сильным двигателем обойдется в 44.140 евро.
А может, посмотреть среди "азиатов"? В этом случае, когда имидж для вас ничто, можно выбирать сразу из двух моделей. Хорошо "упакованная" модель среднего класса Hyundai NF с 3,3-литровым 235-сильным двигателем стоит 28.800 $. Но если хочется хоть немного эксклюзивности, можно выбрать другой Hyundai - экзотический Grandeur. С тем же 3,3-литровым мотором и 5-диапазонным "автоматом" он стоит 34.900 $.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

KIA Opirus EX 3.8 Aut.

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб. см 3778
Мощность, л.с. при об/мин 266/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 360/4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, двухрычажная
Задняя независимая, многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,5
Макс. скорость, км/ч 230
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,8
В городском цикле, л/100 км 16,3
В смешанном цикле, л/100 км 10,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4979/1850/1486
Колесная база, мм 2800
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 580
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса снаряженная, кг 1822
Масса полная, кг 2270

Тест-карта
KIA Magentis EX 3.8 Aut.

Эргономика, обзорность

Электрорегулировки передних кресел и рулевой колонки.
Удобное управление "климатом"   Немного не хватает диапазона регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте.
Наружные зеркала маловаты для автомобиля таких размеров
Салон, багажник, возможности трансформации
Даже если за рулем двухметровый верзила и задний пассажир тоже "длинномер", между его коленями и спинкой переднего кресла все равно остается немного пространства, все остальные сидят как в лимузине. Багажник очень "размашистый" - легко поместится несколько солидных чемоданов   Задние сиденья не складываются
Качество материалов отделки, качество сборки
Ничто не режет глаз, все больше радует: роскошная аудиосистема, мягкая кожа, аккуратные хромированные ободки приборов...   Придраться особо не к чему, но интерьер не самый "дорогой", и дизайн слишком скучный
Разгонная динамика

После сытного обеда лучше прогуляться пешком: ускорение не ураганное, но очень впечатляющее, особенно со средних скоростей, когда передние колеса уже не норовят сорваться в пробуксовку   Между первой и второй передачами заметная "ступенька", из-за которой темп ускорения заметно снижается. Но все равно остается впечатляющим!
Уровень комфорта
Тихо, мягко, уютно, вольготно - настоящий представительский класс...   Не хватает только электрорегулировки задних кресел по углу наклона спинки и электромассажера в них... На средних и крупных неровностях ощущаются вибрации неподрессоренных масс - по кузову иногда проходит "дрожь"
Управляемость
Скучно, но надежно: Opirus предпочитает безопасный снос передней оси, любые другие движения резко пресекаются системой стабилизации   Приличные крены в скоростных поворотах, при этом руль несколько "пустеет". При резком вращении руль резко "закусывает", что мешает управлять автомобилем

Вердикт "АБw"
Машина для водителя? Очень мощный мотор, неплохо настроенный "автомат" плюс прогнозируемое поведение - может, "драйва" в Opirus маловато, но едет он очень быстро. Или все же машина для пассажира? Внушительный простор сзади, роскошная аудиосистема, мягкие подвески и тишина в салоне - если бы это был автомобиль с "родословной", успех ему был бы обеспечен. Впрочем, те, кто предпочитает качественные вещи, но не привык переплачивать за имя, наверняка уже заинтересовались KIA Opirus....

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!