А на солнце бывают пятна? Возможно, но когда приходится тестировать очередную новую или модернизированную модель VW, зачастую весь тест-драйв только и думаешь: и к чему здесь придраться? К внешности? На вкус и цвет, как известно… К ходовым качествам? Жестковатая, "плотная" подвеска VW уже давно стала притчей во языцех, но при этом даже конкуренты отмечают, что рулятся VW отменно. Тогда к чему придраться, в частности, в обновленной Jetta? С первого взгляда - не к чему. Но мы будем искать…

Изменения, которые произошли в дизайне обновленной модели 2015 года, под силу заметить только разве что при непосредственном визуальном сравнении автомобилей. Вместо двух выраженных горизонтальных линий фальшрешетки радиатора - три, вместо круглых противотуманных фар - прямоугольные, чуть изменился бампер… Хотя можно и не играть в "найди 10 отличий", а просто включить зажигание: на обновленной машине есть светодиодные ходовые огни, выполненные в виде буквы "Г". 

Та же картина и сзади: тщательное сравнение выявляет небольшое изменение формы задних фонарей - они стали уже (по крайней мере визуально), изменился угол внутреннего "среза". И благодаря такому нехитрому решению сзади Jetta выглядит интереснее, динамичнее. 

Больше всего в ходе рестайлинга "пострадал", если так можно выразиться, интерьер. В глаза сразу бросается новая форма рулевого колеса с характерной "приплюснутостью" снизу. Кстати, многие жалуются, что такой руль не совсем удобен, но, поездив на обновленной Jetta несколько дней, могу сказать, что ни разу не обратил на это внимания, хотя машина постоянно эксплуатировалась в городе. 

Другие обновления в интерьере - это панель приборов с дизайном в стиле современной линейки VW, а также обновленный "софт": появились новые опции типа системы контроля помех в "слепой" зоне, аудиосистема - аллилуйя! - с USB-разъемом. Также в списке доступных новинок - система управления светом, самостоятельно переключающаяся с дальнего на ближний, система дистанционного доступа, система контроля за усталостью водителя и т.д.

Под капотом обновленной Jetta можно найти один из четырех бензиновых силовых агрегатов. Точнее, моторов предлагается всего два, но каждый доступен в двух вариантах мощности. Базовым является 1,6-литровый 86-сильный атмосферный мотор, он же доступен и в 105-сильном исполнении. Ну а 1,4-литровый турбированный двигатель TSI развивает 122 и 150 л.с. 

На базовые версии устанавливается только 5-ступенчатая механическая коробка передач, для более мощных вариантов доступен и 6-диапазонный "автомат", ну а самые мощные Jetta оснащаются преселективным "роботом" DSG с 7-ступенями. 

О ходовых качествах и общем впечатлении от VW Jetta я уже рассказывал во время нашего многодневного тест-драйва тогда еще новой модели, и сегодня добавить к тем словам особо нечего. Очень сбалансированный, отлично настроенный автомобиль, от которого даже не ожидаешь такой вышколенной управляемости. Конечно, подвеска, как обычно, жестковата на крупных неровностях, но это расплата за то, как ведет себя машина на высоких скоростях и в поворотах. Идеальная эргономика, очень удобные сиденья, очень резвый, но при этом экономичный двигатель - в Jetta действительно очень сложно искать недостатки! Хотя шум шин конкретного экземпляра обращает на себя внимание: когда съезжаешь на шершавый асфальт, машина кажется гулкой и шумной, а когда выезжаешь на идеальное покрытие, выясняется, что, кроме шин, никаких других источников шума в салоне нет. Странно, в прошлой Jetta это так не бросалось в глаза. Впрочем, это лишь мое мнение, посмотрим, что скажут коллеги.

Иван Кришкевич:

"Знакомый облик, знакомый интерьер. "Новая" Jetta, если уж на то пошло, не сильно отличается от прежней. Так ведь и продажи должен двигать не эффект новизны, а привлекательный ценник за счет российской сборки. Признаков последней в ходе поездки не выявилось - ничто не скрипит, не стучит, не отваливается. Но на фоне европейского хэтчбека Golf Jetta выглядит удешевленной версией. Почему?

Нет, с эргономикой все, как всегда, отлично, диапазоны регулировок позволяют подобрать удобную посадку за рулем, плотные кресла с достаточно развитой боковой поддержкой также хороши, ну а задним пассажирам на галерке и вовсе раздолье: при желании можно и ногу на ногу закинуть!

Что же тогда не так? Любители пощупать пластик с торжеством отыщут жесткие дверные карты. А эстеты будут сокрушаться по поводу глянцевых накладок, которые логично видеть на "корейце" или "китайце", но не на добротном "немце". Лично меня, например, удивило, как подробно Jetta "рассказывает" об особенностях дорожного покрытия: шум от колес намекает на то, что звукоизоляция задних арок могла быть и лучше. 

Мелочи? Да. Но, как показывает практика, именно на них в первую очередь и обращают внимание покупатели. Ну а что до мощного и эластичного TSI и расторопной DSG, то этот набор хорошо известен по другим моделям концерна. А потому куда интереснее было бы попробовать в деле сочетание 105-сильного "атмосферника" с 6-диапазонным "автоматом". 

Наталья Журавлевич:

"Эту "даму" я про себя окрестила "мисс Крючок". Крючки для вещей здесь на ручках на потолке, на стойках и даже в багажнике. Вот так о вас ненавязчиво заботятся в мелочах, и вы быстро сами попадаете на крючок. В целом это добротный и вызывающий доверие автомобиль. Эффектный старт, отлично настроенный "автомат". Водителю удобно, пассажирам тоже. У них в распоряжении достаточное количество пространства, широкий подлокотник и "выход" в багажное отделение. Правда, пластиковая перегородка как-то непрезентабельно норовит выпасть из гнезд при открывании… Ну а кто говорил о презентабельности? Машина честно обещает вам функциональность - и держит данное слово".

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленная Jetta предлагается с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых доступен в двух вариантах мощности. Так, базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель может быть как 86-, так и 105-сильным, а мотор 1.4 TSI доступен в 112- и 150-сильных версиях. Коробок передач три: 5-ступенчатая "механика", 6-диапазонный "автомат" и 7-ступенчатый преселективный "робот" DSG. Комплектаций четыре: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. 

Базовая версия Conceptline с 86-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит $15.382. В список ее оснащения входят термостекла, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и бамперы, регулировка водительского кресла по высоте, складывающаяся спинка заднего сиденья, ABS, дисковые тормоза спереди и сзади, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, электромеханический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, бортовой компьютер, усиленная подвеска. 

Если нужен двигатель мощнее, то комплектация будет уже Conceptline Plus, в которой добавлены кондиционер и аудиосистема с CD/USB, SD. Со 105-сильным двигателем такая Jetta будет стоить $17.334, а если добавить еще и "автомат", цена автомобиля будет начинаться от $18.510.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность генеральному импортеру VW в Беларуси ИП "Атлант-М Фарцойгхандель" за предоставленный для теста автомобиль

                                                                                                 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
VW Jetta 1.4 TSI DSG
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1390
Мощность, л.с. при об/мин 122/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200/1500-4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 7, роботизированная преселективная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Макс. скорость, км/ч 202
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,1
В городском цикле, л/100 км 8,2
В смешанном цикле, л/100 км 6,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4659/1778/1482
Колесная база, мм 2651
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 510
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1417
Масса полная, кг 1870

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!