Попасть в сегмент

Сдержанные линии, четкие акценты. Не вычурно, не слишком скромно, в самый раз. И если этот стиль вам что-то напоминает, что же, его создавал экс-дизайнер Volvo Питер Хорбери. Так что с экстерьером действительно полный порядок. Но что это за формат?

GS – это не типичный высокий кроссовер, а кросс-хэтчбек гольф-класса. По сути, легковой автомобиль только с передним приводом, но приподнятый над дорогой на 180 мм, с ненавязчивыми накладками из неокрашенного пластика на порогах и колесных арках. По такому "рецепту" построены Ford Focus Active, Volvo V40 Cross Country, KIA XCeed.

По своим размерам и позиционированию Geely GS попадает как раз в этот еще не сильно разросшийся сегмент. Вы скажете, что он вряд ли достанет до именитых конкурентов в части "тонких настроек", а ездовые качества наверняка ограничены 133-сильным "атмосферником" (спойлер: все так и есть), но ведь и цена заметно ниже. Впрочем, о чем мы? Эти модели на нашем рынке вообще не представлены, так что GS едва ли не единственный в данном направлении. Вы спросите: а как же Renault Sandero, Rio X или универсал Lada Vesta SW Cross? Но это представители В-сегмента, который классом ниже.

Поэтому с учетом параметров и цены "воевать" за покупателей GS должен с компактными кроссоверами вроде Renault Kaptur, Hyundai Creta, Chery Tiggo 4 и… Ну конечно, Geely Coolray!

Главный соперник – "младший брат"

Да, Coolray меньше (на 10 см в длину и по величине колесной базы), салон у него более тесный. Но при более высокой цене (от 46.500 руб. против 43.900-46.900 руб. у GS) он и более энерговооружен: 1,5-литровый турбомотор выдает 177 л.с. и 255 Нм против 133 л.с. и 170 Нм у 1,8-литрового "атмосферника" GS, соответственно спринт 0-100 км/ч занимает всего 7,9 секунды вместо 10,3. О ходовых качествах (и отличиях) поговорим чуть ниже, но "в цифрах" Coolray выглядит интереснее.

Однако дело даже не в этом. Coolray – представитель нового поколения моделей Geely, что отражено не столько в дизайне, сколько в интерьере. Когда попадаешь в салон, видишь этот интерьер, оцениваешь используемые материалы и предлагаемые технологические "фишки", это действительно переворачивает твое представление о "китайцах".

Кстати, GS появился в 2016 году, то есть через год после "Атласа". И если бы его сразу вывели на наш рынок, эффект был бы примерно тот же. Потому что дизайн неплох, интерьер – тоже. И главное, что этот автомобиль уже не оцениваешь с точки зрения "ну, за такую стоимость…". Во-первых, потому, что цена вполне себе полновесная. Во-вторых, откровенных провалов что у Atlas, что у GS нет, хотя понятно, что без недостатков не обошлось.

Самый главный – организация рабочего места водителя. Основная претензия – к заваленному вперед рулю, причем это нельзя исправить регулировкой в продольном направлении по причине ее отсутствия. Да и по высоте диапазон регулировок очень неширок.

Вторая проблема – водительское кресло. Во-первых, установлено достаточно высоко, а отрегулировать можно, лишь подняв его вверх еще больше. Во-вторых, угол установки подушки и ее форма не оптимальны, да и спинка по профилю не очень удобна, поясничный подпор "невнятный". И это куда важнее, чем наличие электрических регулировок в топовой версии. 

Остальные претензии, например, к качеству картинки бликующего экрана мультимедиа, или к крохотному заднему окошку, через которое обзор не очень, или к тому, что камера заднего вида лишена омывателя, поэтому изображение с динамической разметкой со временем "размывается", – все это можно найти и в гораздо более дорогих автомобилях. Главное же, что в целом GS ощущается именно как автомобиль гольф-класса.

Да, багажник объемом 330 литров – это не так уж много, но проигрыш одноклассникам составляет порядка 40-70 л. И спинка дивана складывается под приличным углом.

Зато столько места, сколько получаешь на заднем ряду, предлагает далеко не каждый автомобиль гольф-класса или SUV-C. Так что, если комфорт пассажиров важнее грузовых качеств, это хороший "обменный курс".

Обнаружился даже "ужасный" брак – складка обивки под пластиковой накладкой на заднем подклокотнике. Если это единственный производственный дефект во всем автомобиле (а больше за время тест-драйва мы не обнаружили), то его можно назвать исключением, подтверждающим правило, ведь в остальном-то к качеству китайского изготовления и белорусской "досборки" претензий нет.

Если не иметь предустановок по поводу марки и происхождения, а оценивать GS как любой европейский или азиатский автомобиль-одноклассник, то обнаруженные преимущества и недостатки никак не будут его выделять на фоне соперников. Это хорошо и плохо одновременно. Особенно когда рядом – разрывающий шаблоны Coolray.

Главное – комфорт?

Но Coolray все же жестковат на ходу: подвеска слишком подробно пересчитывает все неровности и потряхивает на ухабах. A GS в куда большей степени подходит на роль кроссовера: не едет, а стелет, "лежачие полицейские" вообще не замечает, лишь самые большие неровности заставляют как-то более ответственно подходить к выбору скорости или же пытаться их объехать. Плюс вполне себе приличная шумоизоляция. Для наших дорог лучше не придумаешь!

Конечно, это находит отражение в другом аспекте. Да, курсовая устойчивость неплоха, поворачиваемость близка к нейтральной, ну а если что, ошибки водителя подстрахует ESP. Но нет чувства отточенности реакций, на руле "то густо, то пусто". В общем, ехать активно особого желания не возникает. Но здесь GS даже честнее, чем Coolray, ведь тот своей жесткостью и остротой так и подзуживает ехать быстро, а при приближении к предельным возможностям скисает. GS сразу дает понять, что лучше ехать размеренно, – и в этом режиме он очень хорош. 

1,8-литровый "атмосферник" с распределенным впрыском создан для тех, кто страдает турбо- и прямовпрыскофобией, а потому им противопоказан Coolray и Atlas с турбомотором. Вот сюда 92-й действительно можно лить смело и не думать про технологическую навороченность, не без оснований рассчитывая на то, что все тут просто и ремонтопригодно, если вдруг вы берете новый автомобиль не на 5-6 лет, а на пару десятилетий…

И если, разумеется, вы готовы к тому, что за это придется немного пострадать в плане динамики. Чем более размеренно вы едете на GS, тем больше он вам будет нравиться. Из рваного режима городского потока он точно выбиваться не будет, но на трассе совершать обгоны становится чуть сложнее. Скорее всего, при полной загрузке их уже придется тщательно рассчитывать.

Казалось бы, роботизированная коробка здесь должна помогать. Но своим поведением 6-ступенчатый Getrag с сухими сцеплениями (подобные ставили на Ford и Volvo с "начальными" моторами) больше напоминает классический "автомат": старается обходиться без рывков при переключениях и делать это быстро, но не так стремительно, как мы привыкли видеть на других "преселективах".

Вы скажете, что вот она, ахиллесова пята GS. Но возьмите любой гольф-класс или кроссовер SUV-C с "атмосферником" и автоматической коробкой – результат будет примерно таким же. И расход топлива тоже. Производитель обещает, что в среднем GS будет потреблять 6,9 литра на "сотню", у нас в ходе тестовой поездки (с длительной работой двигателя на холостых, разгонами и прочим) расход оказался в районе 10-11 литров, то есть в реальной жизни стоит рассчитывать на 8-9 литров при равном соотношении городских и загородных километров.

Слово коллеге

Любопытно, что похожие впечатления озвучил и Андрей Ахрем, который также участвовал в тест-драйве Geely GS:

"На первый взгляд в салоне прицепиться не к чему: материалы качественные, выглядит все прилично, эргономика на уровне, разве что вызывают недоумение кнопки управления бортовым компьютером, расположенные на щитке приборов, однако к этому на Geely мы уже успели привыкнуть.

Но на второй взгляд вопросы появляются. У водительского сиденья хочется завалить назад подушку, причем сильно завалить, а также сделать спинку более вогнутой. Отсутствует регулировка руля по вылету, а ведь у одного из ближайших конкурентов она недавно появилась. Удивительно, но я вполне удобно уселся за рулем, хотя для этого пришлось опустить руль до упора вниз, при этом он не лег на ноги и не перекрыл приборы. Не понравились маленькие бардачок и ниши под бутылки в картах дверей, куда влезут максимум "литрушки".

Зато сзади места вдоволь. При росте 178 я без проблем сел сам за собой и вытянул ноги, от спинки сиденья до коленей осталось больше ладони места. И сам задний диван хорош как по наклонам подушки и спинки, так и по формовке, есть подлокотник и подогревы. Также для задних сидений предусмотрена одна USB-розетка, так что именно задним пассажирам в этой машине будет комфортно. Но весь багаж этих пассажиров может не поместиться, потому что багажник откровенно маловат.

В плане ездовых впечатлений та же ситуация. Подвеска комфортная, управляемость адекватная, шумоизоляция на уровне – слышен разве что шум ветра со стороны боковых окон. Но возможностей мотора 1.8 этой машине мало. Его динамики хватит, чтобы не затеряться в городе и на трассе, но обгоны будут долгими. Не способствует активной езде и "робот", который временами излишне "задумчив", хотя при педали в пол дает выкручивать двигатель почти в отсечку. Боюсь, что именно "сухая" роботизированная КПП будет основным аргументом против у потенциальных покупателей.

Мой вердикт такой: нормальная машина без откровенных недостатков, как говорится, сел и поехал, но хотелось бы другую КПП. К посадке можно привыкнуть, а большой багажник нужен далеко не каждому. Geely GS – это явно семейный автомобиль, на котором не хочется, да и не можется "отжечь", зато он без проблем и с комфортом довезет из точки "А" в точку "Б".

Но есть проблема – ценовое позиционирование. За 18 тысяч долларов конкурентов масса как в сегменте кроссоверов, так и вне его. И если раньше в сторону Geely мог склонить очень выгодный кредит, то сегодня таких "вкусных" предложений уже нет".

Наш вердикт

На самом деле главная проблема Geely GS – это не маленький багажник или неудачная компоновка водительского места. Он появился на нашем рынке слишком поздно и сейчас уже не очень интересен в том ценовом диапазоне, в котором представлен. Если бы его вывели 4 года назад, он мог бы побороться за покупателя просто за счет "вау-эффекта" и выгодной кредитной программы, как Atlas. Но это уже не пройдет, да и конкуренция усиливается.

Шанс есть при другом позиционировании. Сейчас, когда с рынка уходят самые недорогие модели Geely – седан Emgrand 7 и кроссовер Emgrand Х7, – "запоздалый" GS вполне мог бы стать "начальной" моделью, привлекающей тех, для кого Atlas и Coolray слишком дороги или "наворочены". Но это должна быть версия с механической коробкой передач (если она и появится, то не раньше второго полугодия), более простым оснащением и соответственно более доступным ценником. А при существующем раскладе у GS маловато аргументов, чтобы не отдать предпочтение тому же Coolray. Или вообще модели другой марки.

Выражаем благодарность "Джили Центр Минск" за предоставленный для теста автомобиль.

 Нравится

 Не нравится

 Просторный салон

 Как организована посадка водителя 

 Высокая плавность хода 

 Относительно небольшой багажник

 Уровень оснащения

 Скромная динамика

Ценообразование

На белорусский рынок Geely GS вышел лишь с одним сочетанием 1,8-литрового двигателя и роботизированной коробки передач, привод только передний. Начальная версия Comfort стоит 43.900 руб., ее оснащение включает фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, климат-контроль, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, кожаную обивку, подогревы сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, парктроники спереди и сзади.  

Комплектация Luxury обойдется в 46.900 руб., и здесь уже имеются боковые подушки и шторки безопасности, мультимедийная система, панорамный люк, камера заднего вида, кожаные комбинированные сиденья (водительское – с электрическими регулировками), а также колеса 18-й размерности.

Заметки на полях

Второй ряд не остался без индивидуального освещения.

Ездовые режимы определяют, как рано "робот" перейдет на более высокую передачу. Самым удобным оказался стандартный режим.

Бардачок небольшой, пластик простенький, отделений нет…

На крышке багажника – спортивный спойлер сложной формы и с "окнами".

Схемы подвесок привычны для Geely: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска

92-й лей, не жалей! Атмосферный мотор точно "переварит"…

Светодиодные только дневные ходовые огни

Пластиковые накладки – хорошая защита от пескоструя, особенно в отсутствие развитых брызговиков

Под "полом" багажника – массивная вкладка под инструмент, и лишь под ней прячется "докатка".

Красные суппорты вызывают улыбку, а вот 18-дюймовые колеса – тревогу по поводу стоимости шин. Не дороговат ли размерчик для относительно доступного автомобиля?

Технические характеристики Geely GS 

 Кузов

 5-дв. хэтчбек

 Длина/ширина/высота, мм

 4440/1833/1573

 Колесная база, мм

 2700

 Дорожный просвет, мм

 180

 Объем багажника, л

 330-1040

 Рабочий объем двигателя, куб.см

 1799

 Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

 98(133)/6000

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 170/4400

 Коробка передач

 6-ст. роботизированная 

 Привод

 передний

 Время разгона 0-100 км/ч, с

 10,3

 Макс. скорость, км/ч

 180

 Средний расход топлива, л на 100 км

 6,3

Купили бы такого белорусского "китайца" себе? Расскажите в комментариях!