Не по-немецки мягко

Французская "начинка", немецкий дизайн и немецкая сборка. При этом под капотом стоит франко-немецкий турбомотор с японским "автоматом". Полного привода нет и быть не может (по крайней мере у нас), а подвески как в редакционной Audi 100 C4: простейшие по конструкции, но при этом мягкие-мягкие.

 

Тест-драйв начался с того, что я полез под задний бампер, а там, к удивлению, обнаружилась не "многорычажка", а обычная балка! Все это удешевляет обслуживание авто, когда дело дойдет до ремонта подвески. Это произойдет не скоро, конечно, тем не менее. Из-за такой конструкции по идее ходовые качества будут не ахти...

"Слушай, а едет как-то не по-немецки мягко!" – говорит на пассажирском сиденье знакомый. И он прав: подвеска действительно весьма неплохо "глотает" неровности.


В общем, плавность хода явно французская, причем даже на 18-дюймовых колесах. Но глянули на тормозные диски – ржавчина напомнила Opel из 1990-х! В те годы ходили анекдоты: если поставить Opel в лесу, будет слышно, как он ржавеет. Это шутка, конечно, да и машины этой марки последних лет не ржавели. Но тормозные диски слегка испортили первое впечатление. 

Впрочем, обо всем по порядку. Снаружи и внутри этот Opel действительно похож на Opel, причем года эдак 2015-го. От космического французского футуризма не осталось и следа, дизайнеры его "убили". Автомобиль напоминает Insignia и Mokka, что приверженцам марки должно только понравиться. 

Собственно на кого еще этот автомобиль нацелен, кроме как на любителей Opel? При прочих равных, учитывая цену от 29.600 до 34.350 долларов, есть много интересных и уже проверенных на наших дорогах конкурентов. Да те же Peugeot 3008 / Citroёn C5 Aircross – с их дизайном это действительно интересные варианты для покупки. Можно взять классику вроде Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Можно – Geely Atlas с полным приводом, турбомотором и льготным кредитом. Есть "корейцы" KIA Sportage и Hyundai Tucson. В чем твоя сила, Grandland X?

Оснащение действительно достойное. Взять хотя бы эти кожаные кресла с подогревом и вентиляцией: 16 вариантов настроек, функция памяти, регулируемый поясничный упор и изменяемые по длине подушки сиденья. Передняя часть кресла двигается вперед-назад, как в BMW. Сидишь тут как король, высоко и комфортно.

Над головой – панорамная крыша. В мультимедийной системе – камера кругового обзора (правда, почему-то без боковых камер, зато с неплохой "картинкой"). Есть автопарковщик, система контроля "мертвых" зон и считывания дорожных знаков. В общем, тут почти все есть. А двери закрываются так легко и с таким благородным звуком, словно это не Opel, а Bentley. 

"Ёрш" под капотом и неуверенный подстаканник

Качественные материалы отделки, отличная мультимедийная система, прекрасные кресла и эргономика в целом. На этой машине просто едешь с комфортом и ни о чем не думаешь. Что еще нужно?

Нужны подстаканники. Взяли кофе – и тут выяснилось, что подстаканников спереди толком и нет. Есть только один, но уж очень "неуверенный". Разлить кофе можно прямо на переключатель режимов движения IntelliGrip – аналог французской технологии Grip Control, знакомой нам по современным кроссоверам Peugeot и Citroёn. Всего у этой системы, если она не будет залита кофе, пять режимов езды: стандартный, "снег", "грязь", "песок" и ESP Off.

Соответственно, кроме IntelliGrip, неплохой "геометрии" и дорожного просвета около 190 мм, на бездорожье ничто не поможет. Условный полный привод есть только у 300-сильной гибридной версии, которая продается лишь в Европе. И "полный привод" там с электромотором, который подключает заднюю ось. 

Впрочем, для обычной жизни без бездорожья это абсолютно нормальный автомобиль. Под капотом – безальтернативная для нашего рынка 1,6-литровая турбо-"четверка", выдающая 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента, которая работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. Никаких вариаторов и "роботов" – это тоже плюс. .

А вот мотор – знаменитый EP6, созданный французами вместе с немцами из BMW. Раньше надежностью он не блистал, но сейчас заявляется, что проблемы в ходе модернизаций устранены. Но тянет он здорово: паспортные 9,5 секундлы до "сотни" не вызывают никаких сомнений, а обгоны на трассе даются легко. 

Что получаем в сухом остатке? Машина едет шустро, тихо и мягко. Рулежка, конечно, не BMW, но и не вызывает особых нареканий. Поэтому как бы и нет особых причин эту машину ругать. Да, дороговато, зато немецкая сборка и хорошее оснащение. Да, интерьер даже не из 2015-го, а из 2010-го, но эргономика на высоте. Да, конкуренты сильны, зато классический "автомат" и простые по конструкции подвески. В общем, свою нишу эта машина вполне может занять. Особенно ее оценят любители Opel, коих в нашей стране все-таки немало. 

А как вы считаете? Пишите в комментариях! А более подробно о машине в мелочах читайте в "Путевом листе". 

Путевой лист

Сзади довольно просторно, кроссовер все-таки не маленький. Если передние кресла не опущены в самое нижнее положение, задним пассажирам хватает места для ступней. Есть подлокотник с подстаканниками (хотя бы сзади они есть!), подогрев сидений, дефлекторы обдува...

... и даже шторки! На таких мелочах, как потолочные ручки и подсветка салона сзади, производитель не экономил. Потолочная ручка имеется даже у водителя. Кстати, в бардачке есть как охлаждение, так и подсветка. На мелочах экономии нет – и это приятно.

Багажник 514-литровый, а при сложенном заднем диване максимальное полезное пространство вырастает до 1652 литров. Пол при сложенных сиденьях ровный, а за подлокотником переднего дивана есть отдельный лючок для лыж. Но при этом розетки на 220 В нет. Зато имеется 18-дюймовая "докатка", а не ремонтный набор для шин.

Для кофе спереди места толком нет, зато телефонами хоть завались. А в боксе под подлокотником – беспроводная зарядка. Жаль только, подлокотник никак не регулируется. Впрочем, и без этого за рулем вполне удобно.

"Автомат" пусть и не имеет спортивного режима, но работает весьма адекватно и шустро. А если нужно ездить быстро, АКПП довольное быстро адаптируется и начинает удерживать пониженные передачи. На крайний случай есть ручной режим, но мало кто им пользуется. Главный "прикол" – рычаг ходит змейкой, как в 1990-х.

Двигатель снизу защищает металлическая защита. Подогревается в машине все и вся, включая лобовое стекло. Что интересно, форсунки омывателя встроены в сами щетки стеклоочистителя и весьма неплохо работают. Но дальше в плане подготовленности авто к нашим условиям есть нюансы...

Передняя и задняя камеры не омываются и не прячутся в кузов, поэтому в снежную погоду пачкаются моментально.

Брызговиков нет никаких, поэтому бока машины испачкались быстро. 

Зеркала не самые большие в классе, зато есть контроль "мертвых" зон, который решает все проблемы при перестроении.

На двери багажника имеется электропривод, что весьма удобно.

Патрубки выпускной системы в заднем бампере – муляжи. На самом деле труба одна и спрятана за бампером. Впрочем, почти как у всех, ничего нового.

Оптика уже в базовой комплектации Grandland X светодиодная, а у второй и третьей комплектаций она при этом еще и адаптивная. Омывателей нет нигде, а "противотуманки" галогенные.

Виртуальной приборной панели нет, зато есть классическая аналоговая, которая весьма информативная и отлично читается. По итогам теста средний расход составил 8,5 л. 

Таблица технических данных

 Тип кузова

 кроссовер

 Размеры (длина/ширина/высота), мм

 4477/1906/1609

 Колесная база, мм

 2675

 Дорожный просвет, мм

 188

 Снаряженная масса, кг

 1500

 Полная масса, кг

 2000

 Тип двигателя

 R4, турбобензин

 Рабочий объем, куб.см

 1598

 Мощность, л.с. при об/мин

 150/6000

 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

 240/1400

 Трансмиссия, привод

 6АКПП, передний

 Максимальная скорость, км/ч

 206

 Разгон до 100 км/ч, с

 9,5

 Расход топлива (смеш.), л/100 км

 7,3