Шлифмашинка, в бой!

Знаете, какой навык обязательно нужен свежеиспеченному обладателю Coolray? Умение филигранно работать педалью "газа"! Иначе... Если дело на мокром асфальте – шлифует, едва прожмешь правую педаль. Если разгоняешься на гравии – опять шлифует. Если резко стартуешь со светофора – вновь шлифует. Да это же настоящая шлифмашинка!

Разгадка явно в резине. Китайский LingLong, который стоял на тестовом экземпляре, оставил о себе не самое лучшее впечатление – "пластиковые" шины. Наш читатель предоставил лайфхак: просто меняете покрышки на что-нибудь более-менее именитое – и больше никаких пробуксовок. Например, он на свой Coolray ставил Michelin – "королевский" вариант в нынешние времена...

В остальном динамика Coolray оставляет позитивное впечатление. Можно сто раз прочитать и посмотреть, что эта модель Geely (а она, кстати, у нас только переднеприводная) любит и практикует пробуксовку на штатных шинах и что мощности у нее хоть отбавляй (177 л.с.). А можно взять и попробовать – действительно, на первых порах складывается ощущение, что здесь не 1.5 с турбиной на трех цилиндрах.

Для залива "омывайки" есть целое окно

Полтора литра под капотом так и подстегивают: "Давай, нажми, надо ехать впереди!" Настрой у Coolray боевой, скорость он набирает быстро, спокойно ехать практически нереально, обязательно нужно посматривать на спидометр. Преселективный "робот" держит строй, работает почти без заминок и жестких переключений. Слышал мнение, что динамика у Coolray так себе. Вероятно, это были слова человека, ездящего как минимум на чем-нибудь трехлитровом. Если же вы пересаживаетесь в этот Geely из среднестатистического автомобиля с "атмосферником" 1.6-1.8, то будете удивлены – не электромобильный разгон, конечно, но вполне себе неплохо. В паспорте прописано примерно 8 секунд до "сотни" – охотно верится.

А эти звуковые эффекты? На разгоне явно слышен колоритный свист турбины! Так что это тот самый случай, когда внешность не обманывает: кроссовер и выглядит, и едет бойко. Но есть ли в динамике слабые места? Не без этого. Если нужно ускориться резко, допустим, для обгона, то "робот" возьмет секунду на размышление. Но потом – крепче за "баранку" держись, водитель Coolray! Под передними колесами асфальт собирается в складки, а цифры на спидометре резво сменяются одна за другой.

Правда, задора и азарта становится меньше, когда подъезжаешь к повороту. Немного не докрутили: Coolray все делает правильно, реагирует на движение рулем адекватно, а при переборе со скоростью безопасно свистит резиной наружу виража. Но "породы" не хватает: мотор-то "валит" по меркам недорогого кроссовера, а вот электроусилителю чуточку не хватает информативности в околонулевой зоне. Если говорить о режимах Sport и Eco, то в последнем руль становится совсем невесомым, а в "спорте" искусственно тяжелым, чересчур синтетическим. Так что наш выбор для быстрых поворотов – "нормальный" режим.

Раз кроссовер городской и боевой, то и подвеска настроена соответствующе: стыки проходятся жестко, на "лежачих" летать не стоит. Но на длинных волнах и сериях небольших выбоин Coolray держится – речи о "вытряхивании" души не идет. На трассе и на 100, и на 120 км/ч с курсовой устойчивостью все в порядке. Даже обязательный пункт наших "Путевых дневников" – гравийную дорогу – он прошел с достоинством. Шумоизоляция близка к оптимальной в своем ценовом сегменте, но на трассовых скоростях в стойках шипит ветер.

Как-то много восторгов – это точно китайский автомобиль? Точно – как минимум это можно определить по высокой посадке с короткой подушкой сиденья. А еще без забавных моментов в бортовом компьютере не обошлось – кто-нибудь подскажет, что может значить "Холостой ход" при выборе "телефонной" вкладки?

С управлением мультимедиа тоже перемудрили: одной качелькой и музыкой управляешь, и перелистываешь вкладки на бортовом компьютере. Главное – не перепутать: чтобы войти именно в "бортовик", нужно сначала нажать клавишу с "документами". Но с непривычки об этом забываешь – и то трек перелистываешь, то громкость меняешь, но только не смотришь расход топлива или запас хода.

Кстати о расходе. Тут, как говорится, две новости. Начнем с плохой: бак всего на 45 литров – "маловато будет". С другой стороны, при нашей езде с рваными разгонами и скоростью под 120 на трассе получилось всего-то 7,4 литра на "сотню" при пробеге под 400 км. "Поить" Coolray официально можно 92-м, и вроде бы такие "трюки" проходят без последствий у реальных владельцев этих кроссоверов.

Вы же явно хотите знать, сколько сейчас просят за Coolray из салона? Озвучиваем: доступны три комплектации, самая дешевая из них стоит 62.815 рублей, самая дорогая – 73.950 рублей (такая была у нас на тесте). Получаем примерно 24.000 и 28.000 долларов – вменяемые цены по нынешним меркам.

Больше, чем один полонез

В комментариях под предыдущими "Путевыми дневниками" вы жаловались, что мы показываем одни руины. Объяснять, почему интересные и "небаянные" места в Беларуси находятся в таком состоянии, пожалуй, не в нашей компетенции. Но раз вы желаете видеть действительно красивое место, то мы сразу вспомнили именно про эту локацию.

Говорим "Огинский" – подразумеваем полонез. За свою музыкальную "карьеру" Михал Клеофас написал не только "тот самый" полонез (№13, "Прощание с Родиной"), который более-менее известен многим белорусам. На деле он создал больше 20 подобных произведений, а еще был политиком и писателем. Ровно 220 лет назад он стал владельцем усадьбы в Залесье, что в Сморгонском районе, и вложил в нее душу. Так появился уникальный ансамбль: мельница, дворец с оранжереями, необычные беседки, даже зоопарк. Вдобавок там проводились концерты, балы и прочие культурные действа – среди местных усадьба обрела название "Северные Афины".

Увы, ее судьба в XX веке незавидна: она меняла владельцев, перестраивалась, ветшала... Но в 1990-х и 2000-х месту несказанно повезло – Минкульт взял его на контроль и затеял реставрацию, которая была завершена в 2015 году. Получилось весьма симпатично и атмосферно – без зоопарка, зато с оранжереями и беседками. Внутри дворца можно и кабинет Михала Клеофаса посмотреть, и со старинными документами ознакомиться. А еще несколько раз в год усадьба принимает самый настоящий бал, как в былые времена. Ближайший как раз будет совсем скоро, 20 августа.

Отдельно стоит поговорить и о парке. Он не очень большой, но уютный. Рядом журчит река Драй, которая собирается в небольшое озерцо возле мельницы. Гулять здесь одно удовольствие!

Наш вердикт

В нынешний ценовой шторм на рынке новых машин Coolray пока держится в пределах разумного. За кроссовер не стыдно: выглядит современно, едет весело, а если есть вопросы, то только наболевшие – про запчасти... А как оценивает Coolray эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

– И снова повторю: он выглядит симпатично. Дело вкуса, конечно, но, как мне кажется, и спустя пару лет после дебюта, когда вау-эффект сошел на нет, Coolray радует глаз и снаружи, и внутри. Что важно, даже при ближайшем рассмотрении вся эта красота не оказывается бутафорией и, как показывает практика, не разваливается, не превращается в труху через несколько лет. Добавим к этому еще и богатое оснащение, мощный двигатель и хорошую динамику… Хороший, в общем, автомобиль, научились делать. А можно, я теперь его поругаю?

Начну с посадки. Я уже и забыл, что водительское кресло установлено так высоко. Хочется опустить подушку, но нет. И слава богу, что я среднего роста: узкого диапазона регулировок рулевой колонки хватило. Но будь я чуть выше, с "подгонкой" под себя руля уже возникли бы вопросы.

А сидеть за рулем Coolray хочется правильно, "плотно", чтобы сливаться с автомобилем, ведь он весь такой подтянутый и спортивный, так и подстегивает ехать быстро. Тем более что 1,5-литровый моторчик – зверь. Стоит только пережить эту раздражающую заминку после нажатия на "газ" – и вот "робот" сориентировался, движок раскрутился – Coolray помчал. А под резкий сброс "газа" турбинка издает давно позабытое "тру-тю-тю-тю-тю", клапан где-то тихонько делает "п-шшш". Ого, турбомонстр в засаде!

В общем, потенциал чувствуется. Еще бы с тонкими настройками поработать, потому как в любом из трех ездовых режимов ("нормальном" по умолчанию, "эко" и "спорт" по запросу) все же недостает удобства управления тягой. Особенно при старте с места и в переходных режимах то густо, то пусто, что мешает тому самому единению с автомобилем.

И руль. Да, он "острый", а в спортивном режиме еще и наливается тяжестью, но так лишь больше усилий приходится прилагать при его вращении, а информативности, реактивного действия как недоставало, так и недостает. "Ноль", как истина, где-то рядом, однако не факт, что строго по центру. Но чувствуется!

Вы скажете, что это и не спортивный автомобиль. ОК, тогда ради чего потряхивает на разбитой дороге и неровностях? Причем подвеска, как водится у многих современных кроссоверов, "зажата", на тех же "лежачих полицейских" ее легко довести до срабатывания ограничителей хода отбоя. Впрочем, и до хода сжатия тоже: энергоемкости все же недостает.

Выглядит автомобиль здорово, провоцирует ехать быстро, но хороший темп держать не может, отточенными настройками шасси не радует. Это я вообще про многие современные кроссоверы, а Coolray – просто один из них.

На самом деле это можно считать даже комплиментом. Китайский автомобиль можно на равных сравнивать с японскими или корейскими одноклассниками. Мне кажется, это успех. Но нужен "контрольный выстрел". Подтянуть эргономику, перенастроить ходовую часть – и достойных соперников у этого кроссовера будет не так уж много.

Редакция выражает благодарность "Атлант-М Боровая" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Geely Coolray

Длина/ширина/высота, мм

4330/1800/1609

Клиренс, мм

180

Объем двигателя, куб.см

1477

Макс. мощность, л.с.

177

Макс. крутящий момент, Нм

255

Разгон до 100 км/ч, с

7,9

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, л

6,6

Объем топливного бака, л

45

Объем багажника, л

450

Заметки на полях

 LED-фары положены топ-комплектации Flagship – и светят отменно.

Coolray обвешан камерами – картинку на дисплей можно вывести со всех сторон.

Под блоком управления "климатом" – полочка для смартфона и мелочей.

Под полочкой – USB-разъемы и розетка на 12 вольт с еще одним пространством для всякой всячины.

Багажник на 450 литров – примерно как у хэтчбеков С-класса.

"Панорама" доступна в средней и максимальной комплектациях.

Попасть в Залесье можно двумя способами. Самый простой – через Р28 и Молодечно, а также трассу Р106. Более изощренный путь – через М6 и М7, а также Р95 и все ту же Р106.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!