Все по Maxi

По-хорошему интереснее было бы взять грузовой Caddy, накидать в него всяких досок-коробок до потолка да устроить марш-бросок, типичный для наших "Путевых дневников". Но в тест-парке у дилера нашлась только хорошо знакомая длиннобазная Maxi-версия в макси-комплектации. И на нашем рынке пока предлагается только 1.6 MPI на 110 сил – тот же самый атмосферный мотор калужской сборки, что ставится на Polo. Но сколько весит лифтбек, а сколько Caddy? По техпаспорту полная масса – 2300 кг! Ух...

Поэтому поедем налегке. Нашему Боливару одного бы со своим маленьким "сердечком" вытянуть. Помнится, зимой разгон на М1 до 120 км/ч занял немало времени...

Раз вспомнил про Polo, то нужно уточнить: на лифтбек ставится 5-ступенчатая "механика", в то время как на Caddy уже 6-ступенчатая. За счет более "коротких" передач при городской езде есть ощущение резвости, особенно если не стесняться крутить мотор до 3000 оборотов. А на трассе?

Не все сразу! Для начала вспомним, что в этом поколении Caddy переехал на платформу MQB и лишился рессор в задней подвеске. Грузить нужно меньше, зато едется веселее. Для комтранса последний пункт вообще не важен, зато для активного водителя это плюс. Кстати, что у нас в салоне?

А там – сразу семь мест, ведь машина на тесте длиннобазная. В багажнике стоят два сиденья, больше похожие по характеристикам на скамейку, – длинную дорогу тут высидит разве что вышколенный ребенок. Зато к услугам и "подбутылочники", и отсеки для мелочовки. Кстати, складывается последний ряд не в ровный пол – придется снимать сиденья, если нужно перевезти что-то объемное.

Заодно можно снять и второй ряд – и тогда получится разгуляться на все 3105 литров объема. Сами сиденья можно регулировать по углу наклона спинки, правда, подушка слегка коротковата. Зато в Maxi-версии доступна Ее Величество панорамная крыша – пассажиры останутся довольны. А еще радостнее на душе им будет от розетки на 230 вольт – в том смысле, что можно и ноутбук подзарядить, и смартфон. Здесь найдется место для моего традиционного ворчания о том, по нынешней VAG-моде все разъемы в салоне исключительно USB-C, так что обычная розетка для кого-то может стать спасением.

Сидящим спереди о таких мелочах жизни можно не задумываться – у них есть беспроводная зарядка, причем Volkswagen стоит похвалить за простое, но гениальное решение. Смартфон кладется в нишу с зарядкой, затем прикрывается крышкой-полочкой, на которую можно бросить ключи или прочую мелочь. Удобно же!

А вот к чему нужно привыкать, так это к "сенсорности" управления. "Климат" – только через сенсорные клавиши либо через дисплей. И если настройка температуры не вызывает проблем (регулировка градусов находится в быстром доступе), то с направлением потоков уже сложнее – приходится заходить в меню и нажимать на его иконки, что делать в движении по региональной трассе не слишком просто.

С управлением светом со второй попытки подружился быстро. Лучший способ разобраться в нем – ничего не трогать. Режим Auto по умолчанию включает "габариты", а при необходимости – ближний свет. Вручную что-то выбирать фактически бессмысленно – электроника предлагает либо оставить постоянный ближний свет, либо опять уйти в Auto. Отдельные сенсорные клавиши отведены под управление задней "противотуманкой" (должно быть, любимой кнопкой у определенной категории белорусских водителей), а также обогревами стекол.

Про посадку и рассказать особо нечего, и это плюс – спасибо сиденьям ErgoComfort и регулировке рулевой колонки по высоте и вылету. Сидится по-микроавтобусному высоко, как и в предыдущих Caddy, в общем.

Цифровую "приборку" охота пожурить за неоднозначный указатель топлива – ориентируешься скорее не на него, а на запас хода в километрах, который обозначен рядом.

Толкать или ехать?

Ох уж эта MQB! Летим по Р58, сворачиваем на региональные трассы под Мяделем и Поставами – и узнается фирменная настройка! Крены невелики, электроусилитель наливается тяжестью ровно настолько, насколько это нужно, – и Caddy проглатывает поворот за поворотом так, что на минутку забываешь, что это в принципе машина не про активную езду. Но вышеупомянутый регион богат на "драйверские" дороги, изобилующие "трехмерностью": и перепады с перекатами, и крутые виражи. Эх, хорошо!

А еще там часто встречаются мелкие неровности и выбоины – и тут Caddy тоже ведет себя как типичный Volkswagen, педантично "докладывающий", по какому покрытию он едет. И на "лежачих" не забалуешь – подвеска знакомо громыхнет в отбой, если перебрать со скоростью.

Со всеми этими "типично фольсквагеновскими" данными мы упираемся в мотор. При обгоне приходится сбрасывать не одну, а минимум две передачи – и то не факт, что хватит момента. С 60-70 км/ч до "сотни" лучше оставаться на четвертой – дайте двигателю "говорить" в полный голос, зато так можно добиться более-менее резвого набора скорости.

Конечно, можно парировать тем, что 1.6 MPI экономичный. Так и есть, за время поездки на почти 500 км расход составил у нас 6,6 л на "сотню". Приятные цифры! И шумоизоляция вполне себе – до 100 км/ч слышен лишь свист ветра в больших кожухах зеркал да легкий гул шин. 1.6 MPI не выдает себя до 2500-3000 оборотов.

Но не покидает ощущение, что будь в Caddy мотор мощнее, то и восприятие автомобиля было бы иным. Двигатель смазывает неплохое впечатление от машины. Если наловчиться, то с ним можно жить. Однако что будет с полной загрузкой?

Ходят слухи, что версии с дизелем 2.0 TDI все-таки собираются привезти в Беларусь. Но если зимой мешали сроки сертификации таких авто, то теперь, мягко говоря, головной боли прибавилось. Ждем, надеемся, верим.

Дворец для француженки

В этот раз "Путевой дневник" привел на край Беларуси – в Лынтупы, что в Поставском районе. Среди деревьев и за водоемом здесь прячется самый настоящий дворец! Красивая легенда гласит, что построили его с конкретной целью. Помещик Юзеф Бишевский влюбился во француженку, предложил ей руку и сердце, а та и выпалила: "Выйду замуж, только если у вас будет дворец". Пришлось строить! Дворец в Лынтупах вырос, но француженка свое обещание не сдержала...

В 1939-м дворец потерял своего идейного вдохновителя, по рассказам местных, лет 20 строение стояло бесхозным. Что произошло со зданием за это время, учитывая еще и войну, объяснять не надо. Судя по байкам местных жителей, в эти места с металлоискателями до сих пор заглядывают охотники за драгоценностями. И конечно же, что-то да находят.

Дворцу в какой-то степени повезло – пускай и не быстро, но его восстанавливают. В первозданный вид вернуть удастся вряд ли – местные говорят, что из оригинальных интерьеров сохранилась разве что огромная чугунная лестница, ведущая в башню. При этом каждая комната дворца была вдохновлена разными культурами: где-то оформляли в китайском стиле, где-то – в европейском и т.п.

Сам дворец огражден рвом, на небольших мостах стоят заборы, но рассмотреть постройку можно и с другого берега. Вдобавок есть домик для прислуги, башня и бывший спиртзавод, на котором в 2013 году произошел взрыв. Местные любят рассказывать легенды: мол, от дворца идут подземные ходы (ну а как иначе?), причем ведут они к костелу неподалеку, спиртзаводу (он основан как раз в начале XX века) и не только.

Если вдруг решитесь поглазеть на ход работ и приехать сюда, не забудьте прихватить паспорт, потому что Лынтупы находятся в приграничной зоне. Говорят, что туристы со всей страны заглядывают сюда каждый день: прямо перед нами были ребята из Гомеля, а еще раньше приезжали байкеры из столицы.

Мнение бывшего "кэддивода"

А что скажет про новый Caddy бывший хозяин Caddy старого? Дмитрий несколько лет владел машиной 2007 года выпуска и даже рассказывал о ней в "Мнении владельца". Тем интереснее его нынешний отзыв – какие отличия в Caddy он заметит спустя два поколения? Свое знакомство с машиной он начал со второго ряда:

"Ого, теперь регулируется спинка? Это хорошо – в моей машине она была почти вертикальной. Сиденья из более качественного материала, вроде бы помягче. Есть ощущение, что Caddy стал похож на "французов", а "французы" – на Caddy. Но втроем тут будет тесновато. В целом сел сюда – и как будто вернулся в свою машину, все осталось на своих местах.

Естественно, что отделка стала лучше, хотя материалы "дубовенькие". У меня все было на ДВП с пистонами – примерно как здесь на крышке багажника с внутренней стороны. Боковые двери теперь с доводчиком? Обалденно! Задняя дверь в моей машине тоже была подъемная, а не распашная. "Запаска" на улице? Не удивили... Теперь нет рессор сзади? Помню, когда Caddy были с ними, то в машины грузили тонну и даже больше...

Передние сиденья здесь поинтереснее, подушка выдвигается, класс! В моем Caddy со штатными креслами ездить было невозможно – вместо них поставил сиденья от Passat B6.

На ходу, конечно, тише моего. Плюс двигатель тоже тише того 1.6 BSE, что был в старом Caddy. Но сколько тут, 110 сил? Надо крутить мотор до 4-4,5 тысяч, чтобы ехать. "Шестая" такая вялая... Зато по расходу приятнее получается. Тот Caddy был "прожорливым", больше 100 километров в час да с кондиционером было чревато ехать. Еще и зеркала-"лопухи" стояли, а не обтекаемые. Плавность хода, по-моему, осталась такой же.

Для водителя Caddy стал комфортнее, но иначе быть и не должно. Мотор 1.6, и потому впечатления странные. Машина, считай, как семейный минивэн, но с этим двигателем это странное сочетание. Однозначно решает мотор".

Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Volkswagen Caddy 1.6 MPI 6MT Maxi

Длина/ширина/высота, мм

4954/1855/1800(1832*)

Колесная база, мм

2970

Дорожный просвет, мм

143

Объем багажника, л

446/1720/3105

Вместимость топливного бака, л

55

Рабочий объем двигателя, куб.см

1598

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

81(110)/5800

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

152/3850-4100

Время разгона 0-100 км/ч, с

13,3

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км

9,3/6,1/7,2