Совсем другой

Возмужал? Хм... Стал веселее? Дважды хм... Скорее Sportage в принципе решительно порвал с прошлым. Помните, каким "малюткой" он был поначалу? При этом его внедорожные качества вполне себе ценили – "первые" Sportage даже заезжали на соревнования по джип-триалу. Однако последующие версии становились все более "гламурными". Апофеозом была предыдущая генерация. Аккуратная внешность, приятный и уютный салон, а с двухлитровым мотором и 6-ступенчатым "автоматом" весьма крепкий вариант на "повседнев"! Разве что в быстрых поворотах он слегка разочаровывал – "креновато", пустовато...

И вот оно, новое поколение. Как и "братец" Tucson, Sportage теперь существует в двух ипостасях – короткобазной и длиннобазной. И если "коротыш" хотя бы пропорциями напоминает кроссовер предыдущего поколения, то в длиннобазной версии найти что-то "родственное" проблематично. Кстати, длиннобазные машины начали собирать на калининградском "Автоторе" как раз в 20-х числах февраля, в Беларусь приехали машины именно российской сборки. "Коротыши" нам не положены – это удел европейского рынка, а "длинные" кроссоверы – для рынков Америки, СНГ и Азии.

Вы только посмотрите на эту внешность! Читал отзывы в интернете – громче всех однозначное "фу!". Но погодите с оценкой – как обычно, на фотографиях машина кажется совсем другой, чем в жизни. Видали мы машины и с, мягко говоря, более причудливым дизайном. Sportage же скорее просто не такой, как все. Вспомните актуальный Tucson, который был у нас на тесте в середине февраля, – его "мордашка" тоже придется по душе далеко не каждому.

Вот и в Sportage всматриваешься – находишь что-то... Не то что привлекательное, но как минимум не отталкивающее. "Огни"-бумеранги смотрятся свежо, хотя и возникает ощущение, что на каком-то из "корейцев" подобное уже видел (Sonata?). Но главное – облик Sportage хоть и вычурный, однако в целом единый, без откровенно "вываливающихся" из образа элементов.

Крутись, машинка!

А что у нас с технической частью? По технике – это все тот же Tucson. Даже связка мотора и коробки в тестовом экземпляре ровно та же, что и в Hyundai: 2,5-литровый бензиновый двигатель серии SmartStream и 8-ступенчатый "автомат". Так что откровений в езде ждать не приходится.

На нашем рынке в принципе сейчас не разгуляешься – первая партия Sportage приехала с одной-единственной комбинацией двигателя и АКПП, хотя на "Автоторе" собирали в том числе варианты с "атмосферными" 2.0 и 6-ступенчатыми "автоматами". Но если говорить про мировой рынок, то там и турбомоторы, и разные дизели...

Пробираемся внутрь – и тут же подмечаем, что дверь полностью закрывает порог, а это значит, что ваши брюки будут чистыми. Консоль традиционно для Kia строгая и... Обычно в этом месте я пишу "функциональная", однако не сегодня: корейцы перемудрили с сенсорной частью центральной консоли. Концепция прогрессивная – объединить в один ряд и управление "климатом", и имитацию обычных кнопок, отвечающих за “музыку”, навигацию и т.д. Вот только и на стоянке-то поначалу задумываешься, куда нажать, а уж на ходу... Спасибо, что хотя бы оставили температурные "крутилки".

И "глянец"... Сколько его ни протирай, а разводы со следами пальцев остаются – выглядит это, мягко говоря, неопрятно. Да и образ водителя портит – будто он ел жирные пирожки за рулем, а потом этими же пальцами пытался попасть в нужный пункт меню.

Ладно-ладно, разворчался. Есть за что похвалить мультимедиа Kia – в ней представлен по-своему удобный элемент. Камерой кругового обзора уже никого не удивить, нарисованной машинкой, которая "ездит" по картинке, – тоже. А что вы скажете, если эту самую машинку можно крутить – и понять, что происходит с реальным автомобилем со всех сторон? Довольно удобно, если за рулем неопытный или не привыкший к габаритам водитель.

А ведь габариты здесь впечатляющие – еще сантиметров 15, и будет как Sorento! Да и в целом салон Sportage не отдает дешевизной. На секунду даже задумываешься: раньше Seltos наступал Sportage на пятки, а теперь уже Sportage пытается забраться на поле Sorento. Особенно если взглянуть в прайс-лист... Но об этом позже.

Пока же можно порадоваться за то, что длиннобазная версия означает одно – места на заднем ряду навалом. Есть и подогрев дивана, и спинка регулируется по наклону. Из дополнительных "плюшек" – USB-порты в спинках кресел переднего ряда и "панорама".

Багажник рассчитан на 543 литра поклажи – достойный результат! Закинул в него рюкзак с ноутбуком – и тот почти что потерялся в отсеке. И это притом, что в "подполье" есть полноразмерная "запаска", хватает ниш для канистры "незамерзайки", домкрата и прочих полезных для автомобилиста вещей.

Расслабься!

Есть ли смысл рассуждать об азартной управляемости, если Sportage со сменой поколений прибавил в массе и габаритах? Kia в этой генерации задает другой настрой, который опять-таки ближе к Sorento. Куда спешить, зачем спешить? Откинься в кресле, лениво держи руль – и кати по своим делам.

Езда в полпедали в городских условиях, когда дороги в снежно-соляной каше, а трафик движется плотно, – это вообще будто стихия мотора 2.5 GDI SmartStream: напольная педаль "газа" позволяет точно дозировать тягу, а если вдруг надо ускориться – без проблем. И есть ощущение, что со Sportage силовому агрегату живется легче, чем с Sorento c 2.5 MPI. "Ругани" меньше – в смысле акустического дискомфорта – и 2.5 с "автоматом" вполне себе тянут Sportage. Изредка ощущаются небольшие толчки при переключении – спишем на то, что пробег у машины слегка перевалил за 400 км.

По традиции шайба выбора режимов езды добавляет остроты электроусилителю и педали "газа". Но хочется ли ехать в Sport? Нужен ли, пардон, Sport такому Sportage – вот в чем вопрос. По-моему, в Normal и усилие на руле адекватное, и резкость правой педали ни к чему. "Спорт прошел", как пелось в старой песне.

Может, хотя бы побаловаться с режимами внедорожной езды? Как раз доехали до снежной поляны с уклонами по краям, за руль садится коллега, я достаю телефон и... Впрочем, он все расскажет сам.

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Расскажи, как едет машина, – просит Вадим, чтобы записать сторис для Instagram.

А что рассказывать-то? Снег! Слишком уж скользко на дорогах, чтобы получить внятное представление о работе шасси. Скорее о настройках ездовой электроники. Но даже чтобы с ними разобраться как следует, надо больше времени и больше разных типов покрытия. А то ведь у Sportage – двухступенчатое отключение ESP, несколько разных ездовых режимов по покрытиям (выбрал как раз "снег"), а еще выбор между режимами Sport, Normal и Eco, а можно еще настроить индивидуальный…

Но какую из программ ни выбирай, в глубоком и уже местами тяжелом снегу Sportage готов лишь неспешно продвигаться, а не прорываться под тягой, да и особого желания скакать по плотной целине на достаточно "плотной" подвеске не возникает. Нет-нет, полный привод и повышенный дорожный просвет здесь как раз для того, чтобы просто выбраться из сугроба и спокойно катить по зимней дороге.

А режим Sport – для того, чтобы руль стал еще чуть более тяжелым, но при этом мало приобрел в информативности: "синтетика" как была, так и осталась. "Топтать газ" в таких дорожных условиях не стоит ни в одном из режимов, кроме Eco, – все равно все уйдет в пробуксовку колес, "обутых" во вполне приличные зимние шины. Так что понять, хватает ли 2,5-литрового "атмосферника" и насколько он эластичен, на скользкой дороге довольно трудно.

В целом для меня Sportage – автомобиль довольно скучный и избыточный в размерах, особенно в этой удлиненной версии. Так и хочется пошутить над названием, мол, "спортивный возраст" прошел, хотя модель никогда и не была особо нацелена на активных водителей. Однако радует качество отделочных материалов, интересно выглядит "шпон" на передней панели, но когда же наконец-то в Kia избавятся от мании вставлять во все свои модели этот маркий и быстро царапающийся "глянец"? Ну и единая панель управления климат-контролем и мультимедиа – это забавное решение, хотя я все равно голосую за физические клавиши и регуляторы.

Наш вердикт

Если вы "повелись" на название и хотите чего-то спортивного, то Sportage точно не об этом. А если не хватает на Sorento, но хочется немаленький кроссовер с просторным вторым рядом сидений и большим багажником, то "спортяга" в новом поколении неплох. Хуже или лучше предыдущего? Тут я вернусь к началу текста: сравнивать бессмысленно – Sportage просто стал другим. А в нынешних реалиях это отражается в том числе и на цене.

Ценообразование

На белорусском рынке новый Kia Sportage пока предлагается только с бензиновым мотором 2.5 GDI серии SmartStream, 8-ступенчатым "автоматом" и полным приводом.

Цены на комплектацию Luxe начинаются от 149.900 рублей. Уже в стандартной версии доступны светодиодные ДХО, дополнительная 12-вольтовая розетка в багажнике, крепления ISOFIX на заднем ряду, регулировка спинок заднего ряда, лобовое стекло с дополнительной шумоизоляцией, круиз-контроль с ограничителем скорости, тканевые сиденья, "докатка", а также масса электронных помощников.

Вторая по оснащению версия – Prestige. За нее просят на 10.000 руб. больше. Главные отличия – в интерьере: сиденья здесь кожаные, дверные карты также отделаны кожей, а передняя панель имеет вставки "под карбон". Доступна и электрорегулировка пассажирского сиденья в 8 направлениях.

Вершина линейки – комплектация X-Line (не путать с дорестайлинговым хэтчбеком Rio!), прайс на которую стартует от 179.900 рублей. Здесь доступна панорамная крыша, в салоне – вставки под текстуру дерева, сиденья с комбинированной кожаной отделкой, 12,3-дюймовая цифровая "приборка", система кругового обзора с 4 камерами, аудиосистема Harman/Kardon, вентиляция передних сидений, полноразмерная "запаска" и беспроводная зарядка для смартфона.

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Kia Sportage 2.5 GDI 8AT X-Line

Длина/ширина/высота, мм4660/1865/1680
Колесная база, мм2755
Дорожный просвет, мм181
Объем двигателя, куб.см.2497
Макс. мощность, л.с. при об/мин190/6100
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин242/4000
Разгон до 100 км/ч, с9,4
Макс. скорость, км/ч197
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км7,6
Объем бака, л54
Объем багажника, л543

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!