От презентации до тест-драйва прошло всего несколько дней, и этого оказалось достаточно, чтобы JS4 подорожал на несколько тысяч рублей. Но что нынешние "от 64.500 рублей", что прежние “от 61.900 рублей” – это в любом случае какой-то сюр, к которому до сих пор сложно привыкнуть. И мы прекрасно понимаем тех, кто за эти же деньги предпочтет б/у кроссовер классом повыше и оснащением получше, а возможно, и с более мощным мотором и полным приводом.

Но все равно будут те, кто по тем или иным причинам выберет новый автомобиль здесь и сейчас, кто воспользуется кредитом или другим финансовым инструментом. А еще есть юрлица. Не удивимся, когда со временем JS4 появится если не в такси, так в каршеринге. Брать так или иначе будут, просто потому что на сегодня это одна из самых доступных на белорусском рынке моделей. Мы даже не про кроссоверы говорим, а вообще про любые новые автомобили, которые можно сейчас официально купить у местных дилеров.

На эффекте

И вот, кстати, насчет кроссовера. JS4 – отличная мишень для тех, кто любит хейтить подобные автомобили. Ведь привод только передний, заявлен дорожный просвет "не менее 150 мм" (судя по всему, не особо и "более") – выходит, просто подвышенный хэтчбек? Впрочем, с таким подходом списать из сегмента B-SUV и C-SUV можно не одну модель, включая и безальтернативно моноприводный Geely Coolray.

"Китаец" белорусской сборки берет эффектной внешностью, и это же оружие применяет его конкурент казахстанского производства (да, JS4 к нам везут из Казахстана). Внешность у “Джака” как минимум не примелькавшаяся, со своими интересными стилистическими решениями, в первую очередь это касается оптики.

"Шнобель", правда, длинноват: вытянутый капот как-то не очень гармонирует с остальным кузовом, который воспринимается довольно компактным. Но это видится далеко не во всех ракурсах, а в остальном дизайн хоть простой, но приятный. Пластиковый обвес "загрубляет" кузов так, чтобы не оставалось сомнений, что перед вами кроссовер. И крупные зеркала добавляют солидности.

Ради нее же, наверное, дверные ручки "одеты" в хром, причем левая – еще и с маленькой резиновой кнопочкой. Ого, бесключевой доступ! По-богатому… Да, проникнуть в JS4 можно, не касаясь ключа, а еще есть стеклянный люк, само собой, мультимедийная система, искусственной кожей отделаны не только сиденья, но и передняя панель.

И все же по современным меркам оснащение достаточно скромное. Нет ни боковых подушек, ни шторок безопасности, автоматический режим – только у водительского стеклоподъемника. Нет ни омывателей фар, ни "противотуманок", а главное – никаких подогревов, даже передних сидений!

И светодиодные спереди только "реснички" – основные фары в бампере на "галогенках". Кстати, "верхний" этаж в автоматическом режиме остается без света, LED-огни загораются только при включении габаритов, Выходит, у JS4 нет функции дневных ходовых огней?

Старые песни

Но вернемся в красивый салон. Я без сарказма и иронии: интерьер действительно выглядит красиво, начиная с передней панели и заканчивая дизайном сидений. Правда, мягкие только вставки из искусственной кожи, а вот сам пластик все-таки жесткий, хотя выглядит неплохо.

Красиво оформлен блок управления климат-контролем и мультимедиа (спойлер: только выглядит), с учетом бюджетной сущности модели (ценообразование на нашем рынке – это наши проблемы) и придраться-то в оформлении особо не к чему, за исключением повсеместного "глянца", который, если производители до сих пор не знают, быстро загрязняется и так же быстро царапается, я уже не говорю о традиционной головной боли фотографа – отснять интерьер, не отразившись во всех этих экранах и панелях. Это, собственно говоря, и не проблема даже.

Проблема в том, что управлять мультимедиа и климат-контролем посредством сенсорных кнопок неудобно, хотя бы физические кругляши можно было оставить. А "климат" будете регулировать периодически: в автоматическом режиме система живет своей жизнью, то перегревая, то охлаждая водителя и пассажиров. Что-то это напоминает… Да, точно, лифтбек J7.

И точно так же, как и в нем, водитель отметит слишком короткую подушку кресла и минимальные возможности по регулировке рулевой колонки – лишь по углу наклона и в совсем небольшом диапазоне. Но в данном случае выручает более вертикальная посадка и хорошие возможности отрегулировать сиденье по высоте. Результат – в целом претензий к посадке меньше, чем у J7.

А вот "аналоговой" приборке с классическим и хорошо читаемым инструментарием однозначный "лайк"! И обзорность хороша, за исключением, конечно же, ограниченного обзора через внутреннее зеркало. Благо "лопухи" по бокам выручают.

Промежуточный итог: JS4 старается красиво, но в том, что касается эргономики и функционала, старается не так хорошо. Зато компенсирует практичностью, пусть и с оговорками.

Нюансы практичности

Например, второй ряд очень даже неплох. Да, проем узковат, зато когда проберетесь, получите много места в области ног и над головой, даже несмотря на наличие люка. Плюс приятные бонусы в виде дефлекторов системы обдува, USB-розеток и подлокотника с подстаканниками. Для полного счастья не хватает регулировки спинки по углу наклона и подогрева задних сидений. Но, положа руку на сердце, у большинства одноклассников этого нет.

Заявленный объем багажного отделения – 520 литров. По ощущениям – только если считать все скрытые полости. Но радует удачная форма и тканевая отделка, в которой не хватает лишь кармашков-сеточек. Из претензий – солидный порог и такая же высокая ступенька, когда складываешь спинку дивана.

Сделали бы двойной пол, чтобы все в уровень, – можно было бы выбирать между объемом и удобством использования. А так… Ой, а тут и так, оказывается, двойной пол! Но какой-то бестолковый: кучу пространства съедает толстый пенопластовый пенал для штатного инструмента, под которым скрывается тонкая "докатка". Ведь можно было бы или больше места для вещей оставить, или полноразмерное колесо положить. А так ни то ни сё. Обидно.

Но это уже, наверное, придирки. Так-то с практичностью и функциональностью у JS4 все неплохо, плюс-минус на уровне одноклассников, в чем-то даже лучше. Остается главный вопрос.

Как едет?

Жестковато! Ходы подвесок невелики в обоих направлениях: при быстром проезде "лежачих полицейских" амортизаторы "выстреливают" на отбой, как на Polo или Tiguan (ну как тут не поверить, что JAC создает свои легковые модели в сотрудничестве с Volkswagen?), на мелких неровностях подвеска пересчитывает все дефекты дорожного покрытия, на более крупных вроде как не пасует, но и особой плавности хода не обеспечивает. И ведь на низкопрофильные шины не спишешь: покрышки размерности 215/50 R17 на определение "изоленты" точно не тянут.

При этом такие настройки подвески не наделяют JS4 спортивной управляемостью или соответствующими впечатлениями от езды: да, шасси с простой балкой сзади настроено вполне адекватно, но без изысков, а больше всего претензий – к малоинформативному рулевому управлению. Но это если подходить к вопросу с точки зрения активного водителя. Если же "просто ездить", то JS4 действительно просто едет. Но тогда зачем было так зажимать подвеску?

Шумновато! И это тоже не из-за колес – как раз дорожные шумы слышны меньше всего. Вот мотор при активных разгонах голосит, причем держит одну назойливую ноту, ведь вариатор позволяет ему сохранять одни и те же обороты (на уровне 3000 об/мин в D и почти 4000 об/мин в S), плавно меняя передаточные числа на шкивах. Шумоизоляции вообще маловато, потому что отречение от внешнего звукового мира довольно скромное – слышно и соседний грузовик, и тарахтение трактора. А с ростом скорости начинают солировать крупные боковые зеркала.

Силовой агрегат у JS4 такой же, как у J7: 1,5-литровый турбомотор, посвистывая под нагрузкой, готов развивать 136 л.с. и 200 Нм, а реализовывать эту тягу призван вариатор Punch. Делает он это по классике, удерживая двигатель в зоне высокого крутящего момента. Да, звучит нудно, зато отдача у связки неплохая.

А еще можно похвалить коробку за в целом адекватный характер: при спокойной езде она комфортна, при необходимости ускориться делает все быстро и по делу, а в ручном режиме шустро переключает и честно держит "передачи" – фиксированные передаточные числа.

В результате претензий нет ни к динамике, ни к удобству управления тягой, ни к топливной экономичности – в среднем по ходу поездки расход топлива был на уровне 8-9 литров, что неплохо для зимних условий и специфики тест-драйва с почти непрерывной фотосессией. И да, была же смена водителя! Правда, коллега в этот раз оказался настроен на философский лад.

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

– Так вот ты какой, новый "Москвич"! Простите, не сдержался. Чую, шутки про "московский" аналог скоро станут такими же беспощадно петросянскими, как и "JAC як JAC".

Будем серьезными. Можно долго рассуждать о том, что китайские машины – это фу и что нам привезли обрубленные версии. Но просто вспомните, какой бренд приходил в Беларусь так же решительно: несколько дилеров в Минске, сеть по всей стране? Из последних я могу вспомнить только еще одну марку – ту самую, которая собирает машины под Борисовом и изделия которой можно встретить почти в каждом дворе.

JAC, конечно, приходится сложнее. Приди он в другое время, и цены были бы гораздо более "шоколадными". Зато у него со старта больше разноплановых моделей – тут вам и "бюджетник" (да, 27.000 долларов, но, как говорится, других "бюджетников" у нас нет), и несколько кроссоверов, и дизельный пикап. Бояться? Воротить нос? Бежать за "бэушкой" из Европы и США? Каждый делает свой выбор, но покупательский интерес к "китайцам" определенно есть.

А что JS4? Кроссовер как кроссовер. Да, бюджетный и китайский – это видно и по плавности хода, и по мелочам. Но желания тут же остановиться и выйти из него нет. Посадка за счет высоты машины уже более адекватная, чем в J7, головой потолок не подпираешь, хотя подушка все равно коротковата. А еще тут нормальные аналоговые шкалы приборов, а не новомодная нечитаемая "цифра". И по трассе он едет уверенно, 1.5 с вариатором не самый плохой союз.

Ценообразование

Версия с 6-ступенчатой механической коробкой стоит 64.500 руб., с вариатором – 69.900 руб., 136-сильный турбомотор безальтернативен, равно как и единственная доступная, по крайней мере пока, комплектация Luxury. Что в нее входит? Подушки безопасности только фронтальные, но есть система курсовой устойчивости, дополненная функцией помощи при подъеме, имеется не только задний парктроник, но и камера заднего вида, Autohold и круиз-контроль, а также система мониторинга давления в шинах. Также есть климат-контроль, панорамная крыша с люком и мультимедийная система с MP3-проигрывателем, радио и Bluetooth.

Наш вердикт

JS4 – это еще одно подтверждение, что JAC сейчас находится на этапе "научились делать красиво, осталось все это как следует настроить". Самая сильная сторона JS4 в части ездовых качеств – слаженная работа двигателя и коробки. Недостатки же касаются преимущественно того, что можно условно легко исправить, а значит, не все так плохо. Улучшить шумоизоляцию, перенастроить подвеску, перекалибровать усилитель руля и… Но будут ли это делать? Если добавят в оснащение "теплые опции", уже будет хорошо. Ну а пока как есть, но по тем ценам, что уже есть.

Выражаем благодарность "JAC Минск Куприянова" за предоставленный для теста автомобиль

НравитсяНе нравится
Просторный салон и вместительный багажникОсобенности эргономики, управление функциями через тачскрин
Хорошая связка двигателя и коробкиШумноват и жестковат на ходу
Приятный интерьерОтсутствие "теплых опций"

Технические характеристики JAC JS4

Кузов5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4410/1800/1660
Колесная база, мм2620
Дорожный просвет, мм150
Объем багажника, л520-1050
Вместимость топливного бака, л50
Рабочий объем двигателя, куб.см1499
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин100(136)/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин200/2000-4500
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Время разгона 0-100 км/ч, с9,8
Макс. скорость, км/ч170
Средний расход топлива, л на 100 км7,6

Новые автомобили в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!