На этаж выше

Что за зверушка такая, этот JS6? На нашем рынке его можно считать флагманом, хотя на российском встречается модель S7, и она чуточку больше и по оформлению передней части похожа на лифтбек J7. Внешность "шестерки" же перекликается с JS4, который побывал на нашем тест-драйве полторы недели назад. Кто там сетовал на то, что дизайн моделей JAC безликий и у бренда нет единой стилистики?

А есть ли разница между JS4 и JS6 при сравнении "в лоб"? В дилерском шоуруме мы смогли оценить обе модели. И если "четверка" воспринимается как типичный бюджетный кроссовер "без амбиций", то "шестерка" – это уже другой коленкор. Еще не "премиум" – ценник на единственную доступную комплектацию Luxury в районе 34.000-35.000$, что в нынешние времена можно считать не такой уж и кусачей суммой. JS4, напомним, в "топе" стоит около 26.000-27.000$.

Тон в салоне JS6 задает любимая азиатскими производителями "двухэтажная" центральная консоль: на верхнем ярусе – шайба селектора "робота", кнопка электроручника, внизу – полочка для небольших вещей. Беспроводная зарядка сверху, а бокс в подлокотнике, створки которого "по-бээмвэшному" делятся надвое и открывают охлаждаемое пространство.

Перед глазами водителя – царство "цифры", поскольку дисплеев сразу два, они объединены в массивный пластиковый "осколок" по современной моде. С оформлением экранов можно играться – есть как плюс-минус одинаковое оформление с цифровыми спидометром и тахометром, так и абсолютно космическое. Или атомное – это как посмотреть: два кругляша приборов то ли устраивают солнечные бури во время езды, то ли симулируют что-то из ядерной энергетики. Жаль, что классические шкалы доступны только в таком виде – зарево порядком отвлекает от езды.

Еще одно спорное решение – сенсорная клавиша "аварийки", которая находится на "трамплине" управления "климатом". Физически от других сегментов панели она не отделена, так что банальная процедура превращается в игру на точность.

Не обращайте внимания на английский в меню на фото. Дело в том, что нам на тест попала машина прямо с автовоза, адаптацией мультимедиа под наши реалии еще не успели заняться. Как заверяет дилер, перевод с английского на русский не проблема, в автомобилях для покупателей с этим обещают разобраться. С другой стороны, в этом году нам попадались машины с меню на китайском, так что языком Шекспира нас точно не смутить.

Посадка в JS6 типично "джаковская": ковшеообразный профиль спинки хочется похвалить за отличную поддержку в районе лопаток, а также за электрорегулировку с поясничным подпором. Но впечатление смазывает короткая подушка вкупе с небольшим диапазоном настроек рулевой колонки. Кстати, здесь руль можно регулировать не только по углу наклона, но и по вылету – недостижимая роскошь для более дешевых моделей JAC на нашем рынке.

"Есть в нем что-то "кодиаковское", – задумчиво говорит представитель дилера, ностальгируя по былым временам. Если и есть что-то от чешского кроссовера, так это посадка сзади: даже если водитель сидит довольно далеко от руля, пассажиру за ним все равно хватает запаса по ногам. Кстати, по длине подушки диван субъективно длиннее передних кресел.

Багажник без особых притязаний на рекорды вместительности – по "паспорту" в нем 490 литров, что в принципе можно считать за средний уровень в классе SUV-C. Хотя, например, у одного конкурента борисовской сборки объем меньше... В подполье прячется "докатка", но конструкция отсека явно предполагает наличие полноразмерного колеса – пол можно приподнять на один уровень. В боковинки же можно забросить всякие канистры с "омывайкой" и прочую мелочовку.

Откровения есть

Если заглянуть китайским кроссоверам под бампер, то и тут разница заметна: у JS4 сзади балка, в то время как JS6 может похвастать независимой "многорычажкой". Стоит ждать сюрпризов в езде?

Под капотом – безальтернативный для нашего рынка турбомотор объемом 1,5 л. На автомате думаешь, что это тот же самый двигатель, который устанавливается на "младшем" JS4 или лифтбеке J7. Не совсем так – на бумаге разница есть как минимум в более высокой мощности и "моменте".

Вдобавок вместо привычного по предыдущим моделям JAC вариатора установлен 6-ступенчатый "робот" с двумя "мокрыми" сцеплениями – уже чувствуете руку VAG, который в 2020-м выкупил долю акций JAC? Увы, тип привода, как и на JS4, без вариантов – только передний, что ограничивает внедорожные подвиги. С другой стороны, куда соваться с клиренсом 160 мм?

При езде особых откровений от JS6 не ожидаешь: китайский кроссовер SUV-C, что в нем может быть такого? "Робот", который пробежал вместе с машиной всего 14 км к началу нашего теста, пытается адаптироваться к манере езды, поэтому легкие "подлагивания" неизбежны. Но если нужно разогнаться, особенно в городском режиме, то DCT делает это без раздражающих запаздываний. Реакции на "газ" в стандартном режиме адекватные, JS6 вполне годится для обычной езды в условиях городского трафика.

А если вырваться на трассу да включить режим Sport? Не все так просто – по еще одной "джаковской" традиции, чтобы перевести электронику в "полный спорт" (где меняются и настройки электроусилителя, и "чуткость" правой педали), нужно полностью остановиться, перевести селектор в "паркинг" и только после этого производить манипуляции в меню. Они, кстати, изощренные: сначала нужно отправиться в соответствующий раздел, потом найти нужный пункт, пролистать до нужного режима и подтвердить его либо отменить. Мудрено!

Зато как только JS6 попадает на расчищенную двухполоску, он расцветает. Да это же первый китайский кроссовер на моей памяти, которому режим "спорт" к лицу! Ведь что такое разные режимы настройки руля в китайских или даже корейских авто? Обычно либо пугающая пустота, либо все пережато настолько, что как в том меме – "ничего не понятно, но очень интересно".

JS6 удивляет: в штатных режимах езды электроусилитель не подает вида, что что-то изменилось, – типичная современная легкость, и все. Но стоит подъехать к повороту да зайти в него побыстрее – и вот оно, интеллигентное наращивание усилия, физически чувствуется, как передние колеса упираются и цепляются за покрытие! Это не беспощадный водопад усилия, не сметающий всю обратную связь поток, а игривый весенний ручеек. Получается, чтобы научить китайский кроссовер "вкусно" ехать, нужно было позвать "фольксвагеновцев"?

Но где VAG, там и соответствующая плавность хода с особенностями работы подвески. Стык на бетонке, "лежачий" – обо всех неровностях JS6 будет докладывать без запинки. А если уж переборщить со скоростью на "лежекопе", то и знакомое громыхание на отбой не за горами.

Шумоизоляция? За время короткого теста можно было явно выделить лишь гул зимней резины. В остальном – неплохо.

Наш вердикт

Как и любой "китаец", JS6 не лишен спорных решений, к чему-то явно придется привыкнуть. Решает тот факт, сможете ли вы привыкнуть к новым правилам игры: китайский кроссовер SUV-C за 34.000$... Кстати, что предлагается за эти деньги?

Ценообразование

На белорусском рынке JAC JS6 представлен с полуторалитровым турбомотором, 6-ступенчатым "роботом" и передним приводом в единственной комплектации Luxury за 92.600 рублей. Покупателю доступны панорамная крыша, электропривод багажника, LED-оптика, датчик света, динамическое освещение поворотов, мультируль, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электрорегулировками, бесключевой доступ.

Редакция выражает благодарность "JAC Минск Куприянова" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики JAC JS6

Длина/ширина/высота, мм4605/1890/1700
Колесная база, мм2720
Дорожный просвет, мм160
Объем двигателя, куб.см.1499
Макс. мощность, л.с. при об/мин180/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин280/1600-3500
Макс. скорость, км/ч180
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км6,9
Объем багажника, л490
Объем бака, л55

Новые автомобили в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!