Продажи Staria в Беларуси начались почти два месяца назад. Правда, в тест-парке дилера машин этой модели нет, поэтому и взять ее на полноценный тест-драйв, увы, нельзя. Но раз уж оказались в салоне Hyundai, то не преминули изучить этот автомобиль в статике.

Гость из будущего

Камень преткновения Staria – внешность. Ее любят и ненавидят. Одним она категорически нравится, другим – наоборот. Смотрится эта машина снаружи, прямо скажем, странно. Большой вэн, в котором прослеживаются черты H-1/Starex, но как будто прибывший из будущего. Кажется, примерно такими показывали автомобили в фантастических фильмах 1990-х.

В первую очередь непривычен дизайн передней части. Угол наклона капота совпадает с таковым у лобового стекла, по нижней части крышки моторного отсека проходит светодиодная полоса ДХО, а стоящая вертикально радиаторная решетка, дизайн которой будто подсмотрели у Chery и несколько упростили, занимает пространство от края до края бампера, поглощая фары.

Издалека эта решетка кажется простенькой, но с близкого расстояния – произведение искусства. Можно даже сыграть в игру «Найди переднюю камеру». Красиво выполнена и глянцевая вставка в решетке, к которой крепится рамка номерного знака и на которой располагаются датчики парктроника. В таком же «ромбовом» стиле дизайнеры оформили даже радар адаптивного круиз-контроля. Продолжают стилистическую политику и декоративные элементы под фарами, но, судя по всему, они там нужны только для поддержки визуального баланса.

Фары в машине светодиодные, в них шесть линз, работающих как на ближний, так и на дальний свет.

Не менее своеобразно выглядит машина сбоку. Она высокая, но при этом у нее довольно низкая линия остекления, которое в Hyundai называют панорамным. Сразу обращают на себя внимание сдвижные задние двери – на тесных парковках будет удобно.

Геометрия радиаторной решетки нашла продолжение в колесных дисках. Смотрятся они круто, но не завидую тому, кто будет их мыть.

Интересно решена и задняя оптика. Визуально фонари выглядят так, будто полностью занимают задние углы от бампера до крыши. Увы, здесь есть элемент дизайнерского обмана. Дело в том, что верхние части фонарей, интегрированные в крышку багажника, – это муляжи. Впрочем, в России уже есть умельцы, которые заставляют их светиться.

Пару слов о технических характеристиках: дизель 2.2 на 177 л.с. мощности и 430 Нм крутящего момента, 8-ступенчатая АКПП, подключаемый полный привод с многодисковой муфтой.

Надо ли говорить, что автомобиль оснащен всеми возможными электронными помощниками, перечислять которые подробно нет смысла.

Габариты у машины внушительные: 5253 мм длины, 1997 мм ширины и 1990 высоты. Колесная база – 3273 мм, клиренс – 186 мм. Это размеры полноценного бизнес-шаттла, коим этот автомобиль и является.

Нужен телевизор!

А раз это бизнес-шаттл, то все самое интересное в салоне мы, очевидно, увидим сзади. Но сначала заберемся на водительское место и поймем, что примерно то же самое наблюдали в Tucson. Тот же дисплей приборной панели, та же глянцевая центральная консоль, аналогичный кнопочный селектор режимов АКПП а-ля автобус.

Даже руль такой же, разве что завален назад, как и полагается микроавтобусу. И конечно, приятный бонус вэна – множество бардачков и ниш для хранения. А огромный бокс между передними сиденьями еще и снабжен контурной подсветкой – выглядит эффектно.

Естественно, линии амбиентной подсветки располагаются и на дверных картах, причем выбрать можно один из 64 доступных оттенков. Зачем столько? М – маркетинг.

Без хотя бы часовой поездки сложно сказать, насколько комфортно будет за рулем, но после того как настроил сиденье под себя, показалось, что проблем быть не должно. Подушка достаточной длины, профиль спинки удачный, боковой поддержки не очень много, но и машина не для активного прохождения виражей.

Создатели автомобиля не стремились произвести вау-эффект в его передней части. Никаких тебе дорогих материалов, сочетаний фактур и всего того, что мы привыкли видеть в премиальных автомобилях. А ведь эта Staria в топовой комплектации Luxury стоит 239.900 рублей – кажется, вполне «премиум». Или нет?

Но при этом в оформлении торпедо и обшивок дверей использован серый пластик, фактура которого напоминает таковой у старых Renault. Он добротный, но смотрится просто. Зато поднимаешь голову – потолок и стойки обшиты алькантарой.

Впрочем, достаточно дернуть ручку боковой двери с электроприводом, забраться на одно из двух кресел заднего ряда, как напрочь забываешь про то, какой там пластик и как выглядит машина снаружи.

Отрегулировался, опустил подлокотники, поднял оттоманку, включил вентиляцию или обогрев в зависимости от сезона и едешь балдеешь. Места столько, что можно вытянуть ноги – и останется еще куча места до передних кресел. Кстати, на спинке переднего пассажирского есть кнопки, позволяющие подвинуть его вперед, но зачем? Там, ничего не двигая, можно поставить тумбочку, 47-дюймовый телевизор и «плойку». Кажется, я нашел оптимальный сценарий использования этой машины.

Телек реально не помешал бы, потому что в этих приятных креслах хочется опустить шторки на окнах и смотреть интересное кино. Тем более что сиденья переднего ряда не разворачиваются назад, поэтому сценарий со столом посреди салона лишен смысла.

А ведь есть еще третий ряд. И кажется, что он не хуже, чем второй в моем Focus. Даже с отодвинутыми до упора назад средними креслами я уселся там, не касаясь коленями спинок. И это притом что задний диван был подвинут вперед для увеличения багажного отсека. А если сдвинуть его назад или средние кресла вперед, то сзади можно даже вытянуть ноги. И центральные пассажиры при этом не будут страдать. Да, лавочка коротковата, но это полноценные места, где как минимум двое без проблем смогут ехать далеко и не умирать на финише.

Для пассажиров третьего ряда предусмотрены и ниши, и подстаканники, и два USB-порта, и дефлекторы обдува в потолке. Нет только возможности управлять «климатом», которая доступна для центральных седоков. Ну и панорамная крыша также опция для самых важных пассажиров этой машины.

Багажник при наличии третьего ряда, естественно, скромный. Пара чемоданов важных гостей поместится, а больше и не надо, если автомобиль действительно использовать как бизнес-шаттл. А вот если приобрести его в качестве большого комфортного семейного минивэна, то придется складывать спинку заднего дивана и размещать поклажу на нее.

Стоит отдельно сказать, что огромная дверь багажника поднимается вверх. И если поднятая пятая дверь универсала или компактвэна может защитить от моросящего дождя максимум двоих, то под крышку багажника Staria спокойно поместятся четверо.

Наш вердикт

Каким бы странным ни был экстерьер Staria, внутри она производит максимально позитивное впечатление. Достаточно усесться на одно из кресел второго ряда, и вам становится глубоко все равно, как выглядит эта машина снаружи. От ненависти до любви действительно один шаг, и это шаг в салон.

Минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!