Bestune T77 – первая модель FAW на белорусском рынке, причем пока единственная. Зато она представлена в довольно популярном классе C-SUV, в котором конкуренция остается высокой и после разворота рынка новых автомобилей в сторону китайских брендов.

Например, есть чуть более крупные, но близкие по энерговооруженности и цене JAC JS6 и Haval F7, а еще ближе – соразмерные Haval Jolion и Сhery Tiggo 7 Pro. Ну а главный соперник – Geely Atlas Pro. Что же им может противопоставить сугубо переднеприводный Т77?

Надо выделиться

Для начала – оригинальный внешний вид. Длинная колесная база и вытянутый силуэт (в том числе за счет небольшой высоты кузова) делают этот кроссовер больше похожим на подвышенный универсал наподобие Subaru Outback. И за счет этого Т77 кажется даже чуть более длинным, чем есть на самом деле – ведь 4,5 метра от бампера до бампера по нынешним меркам совсем немного.

FAW Bestune Т77 вид справа

Вот и колеса в просторных арках выглядят чуть ли не 16-дюймовыми. Но подойдите ближе и посмотрите: 225/45 R19! Приличный для С-SUV размер. И дорогой… Впрочем, в более простой комплектации идут шины 215/55 R18.

Решетка радиатора FAW Bestune Т77

Угловатый дизайн сегодня кажется не самым актуальным, но, опять же, выделяет Bestune из компании «обмылков». И оптика – со своими стилистическими фишками. Одни LED-реснички и кубики светодиодов в передних фарах чего стоят. Выглядит это интересно, вопрос в том, как будет светить ночью. Ну и огромная 6-угольная решетка с хромированными «каплями» смотрится довольно оригинально, а главное, запоминается.

Здесь самое время вспомнить, что буквально на днях стало известно, что АВТОВАЗ будет выпускать Т77 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге под маркой Lada X-Cross 5 – и за исключением эмблем никаких оригинальных деталей не будет. Доберется ли до нашего рынка «китайская» Lada, покажет время. Пока же изучаем оригинальную модель.

Мягкий верх, жесткий низ

Представители импортера обещают, что в будущих поставках есть машины с красным салоном. Интересно будет взглянуть. А пока осматриваюсь в черно-серый интерьер, которым пытаются оживить вставки под алюминий. Порой делают они это слишком рьяно.

Ну вот зачем на рулевом колесе эти серебристые «нашлепки»? Лучше бы был серый пластик – так удобные качающиеся клавиши выглядели бы еще интереснее. То же самое и с рядом алюминиево-пластиковых кнопок под центральными дефлекторами, которые смотрятся слишком дешево, хотя сами по себе удобны.

Водительское место FAW Bestune Т77

И, конечно, стоит отметить блок управления климат-контролем с физическими регуляторами и клавишами. Пусть слегка старомодный, с крохотным экранчиком и мелкими иконками и цифрами, зато им можно пользоваться вслепую. И – ура – в этой модели есть подогрев сидений! Правда, только передних, и только одноступенчатый.

И передняя панель, и дверные карты выполнены по принципу мягкий верх, жесткий низ. Отделка из экокожи со строчкой смотрится неплохо, но некоторые элементы под нагрузкой «дышат». На совершенно новом автомобиле сверчков нет, интересно, что будет со временем.

Ряд передних сидений FAW Bestune Т77

Передние кресла, как это водится у многих «китайцев», также имеют обивку из искусственной кожи и смотрятся очень красиво, но на деле они не самые удобные. Подушка короткая, валики боковой поддержки буквально выталкивают тело наружу, упор поясницы никак не регулируется.

То же можно сказать и о рулевой колонке: диапазон по углу наклона узкий, а вылет и вовсе неизменен. Справедливости ради, это не помешало найти свою посадку, значит, взаимное положение педального узла, руля и кресла выверено, но в целом такой скудный набор регулировок в наше время – уже моветон.

Виртуальная приборная панель FAW Bestune Т77

И экраны виртуальной «приборки» и мультимедийной системы под общим стеклом сильно бликуют даже несмотря на широкий козырек, нависающий под ними. При этом графика «комбинации» красива, но в части информативности проигрывает классическим циферблатам, к тому же спидометр явно не успевает за реальной динамикой: ты уже остановился, а цифры на панели все еще продолжают обратный отсчет.

Центральная консоль FAW Bestune Т77

Бликует вовсю и черный глянец на центральной консоли. А вот нефиксируемый джойстик коробки выглядит интересно. Вот только зачем кнопку «паркинга» вынесли на саму консоль? Пока ее нашел, три минуты переключал «робот» с D на R, удерживая машину тормозом. Позже тот же квест повторил и коллега. Впрочем, это дело привычки. А граненые кнопки на консоли хороши. Но куда положить смартфон? Если не в бездонный бокс под подлокотником, то разве что в подстаканники.

Пассажирский диван FAW Bestune Т77

Что сзади? Неожиданно много места и в области ног, и над головой – в том числе потому, что «дизайнерский» диван установлен достаточно низко, а его спинка слегка откинута назад. А что это давит в заднюю точку? Замок ремня безопасности? Оказалось, слишком плотный кант…

В движении

Бог с ним, с пластиковым «алюминием» на руле. Сама баранка довольно удобно ложится в руку, разве что слишком жесткий обод – хотелось бы помягче для лучшей цепкости. А усилие на руле – побольше. Вроде и есть реактивное действие на отклонения влево-вправо, но – слишком мягкие, так что информативности слегка недостает.

Иван Кришкевич за рулем FAW Bestune Т77

Правда, если проехать чуть больше, к такой настройке привыкаешь и особых претензий к рулевому управлению уже не возникает. А начинаешь «ехать» в поворотах – и с удовольствием отмечаешь появляющуюся обратную связь по рулю. Да и сам Т77 неплохо стоит на дуге. Но – на ровном асфальте.

Разбитое покрытие он в принципе не любит – подвеска отрабатывает неровности довольно жестко, а в повороте автомобиль начинает слегка переставлять. Как раз в таких условиях проявляет свою сущность простая полузависимая подвеска – будь сзади многорычажка, было бы поинтереснее. Но на обычных дорогах, на поперечных волнах шасси повода для критики не дает. И вообще, в движении Т77 воспринимается легким во всех отношениях автомобилем.

FAW Bestune Т77 внешний вид

В том числе и благодаря связке двигатель-коробка. Не обремененный полным приводом 1,5-литровый турбомотор хорошо тянет со средних оборотов, 7-ступенчатый «робот» BorgWarner с мокрыми сцеплениями в работе показался расторопным, к тому же действует довольно мягко – «просто ехать» с таким силовым агрегатом приятно, а разгоны даются легко.

Единственная претензия – к режиму старта. Отпускаешь педаль тормоза – автомобиль стоит на месте. Слегка нажимаешь на газ – никакой реакции. Чуть сильнее продавливаешь педаль – машина резко начинает движение. Здесь бы немного поработать с прошивкой. Зато к настройке тормозов претензий нет.

На городских скоростях Т77 воспринимается довольно тихим автомобилем, на трассе чуть сильнее начинают проявляться аэродинамические шумы. В общем и целом – средний для С-SUV уровень. Причем это можно сказать про весь автомобиль. А какое мнение будет у коллеги?

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

Вадим Зенькевич за рулем FAW Bestune Т77

– Так, на новом «Москвиче» мы уже поездили, теперь черед «Лады»? А Bestune – это игра слов из английского, вроде «лучшая мелодия»? Или это созвучие с beast – мол, зверь-машина?

Я бы и рад прекратить этот искрометный стендап, но смотрю на мультимедиа и вижу тот же самый шрифт в тех же самых цветах, что используется в современных Mercedes. Совпадение? Не думаю.

Сиденье установлено высоко, а профиль спинки такой, будто кресло заряжено на катапультирование неугодного критика. К селектору «робота» нужно выдавать отдельный мануал – коллега, глядя на мою 20-секундную попытку нащупать «паркинг», просто сжалился и подсказал, что для стоянки есть отдельная кнопка (!) на центральном тоннеле.

Центральная консоль автомобиля Bestune Т77

Но начинаем ехать – и Bestune заставляет относиться к себе серьезнее. Да, материалы отделки не самые дорогие, а подвеска рассчитана на встречу с очень хорошими дорогами. Зато руль приятно удивляет адекватными реакциями (для китайского кроссовера, подчеркну), хотя и не лишен некоторой пустоты. «Робот» живо откликается на команды водителя. Надо ускориться – ускоримся без лишних вопросов и дерганий. Под правой педалью чувствуется запас тяги при езде в обычном режиме.

Все упирается в цену. Если рассматривать китайских одноклассников (а кто еще живее всех живых на белорусском рынке?), то T77 далеко не самое худшее предложение прямо сейчас – видали и гораздо более сырые варианты по сомнительной цене. FAW бы передние сиденья поменять на что-то погуманнее, и с ним вполне можно жить. Только инструкцию перед началом эксплуатации нужно почитать.

Ценообразование

На белорусском рынке Bestune T77 представлен с безальтернативным бензиновым турбомотором 1.5, при этом начальная версия за 75.890 руб. оснащается механической коробкой передач, а вот все остальные (начиная от 85.990 руб.) предлагаются с 7-ступенчатым «роботом». Базовое оснащение очень богатое. Так уже в комплектации Luxury – полностью светодиодная оптика, система бесключевого доступа и запуска двигателя, цифровая приборная панель, климат-контроль, передние кресла – с электроприводом и подогревом, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, панорамная крыша с люком, система курсовой устойчивости, задний парктроник и камера заднего вида, круиз-контроль и т.д.

Колесные диски FAW Bestune

Правда, базовое оснащение для версий с МКП и «роботом» отличаются. Например, с «механикой» почему-то нет боковых подушек и атмосферной подсветки, а с роботом в стандарте идет уменьшенный экран цифровой приборной панели, нет кожаной отделки сидений и шторок безопасности.

Зато в комплектации Prestige (90.990 руб.) все это имеется, плюс к этому колеса – уже 19-дюймовые, есть датчики дождя и света, соответственно, ассистент управления дальним светом, адаптивный круиз-контроль, системы считывания дородных знаков и контроля разметки. Топовая комплектация за 92.500 руб. называется Presige Plus и отличается лишь наличием системы кругового обзора.

Наш вердикт

Первое впечатление – самое верное? Но Bestune T77 – это как раз тот случай, когда автомобиль раскрывается постепенно. Сразу обращаешь внимание на те или иные недостатки, уже формируешь не самое благоприятное о нем мнение. Но начинаешь ездить – и оказывается, что автомобиль весьма неплох и по части динамики, и по части управляемости – и это куда важнее всяких мелких огрехов и нюансов по салону и эргономике. Как минимум, с появлением Т77 в сегменте С-SUV на белорусском рынке станет больше конкуренции, что только на руку потенциальным покупателям.

FAW Bestune Т77 вид сзади

P.S. Выражаем благодарность FAW Bestune Минск Куприянова за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится

Не нравится

Эластичный мотор

Слишком резкий отклик на газ при старте с места

Управляемость на хороших дорогах

Подвеска жестковата, на стыках и неровностях в повороте переставляет

Просторный, хорошо оснащенный салон

Водительское кресло, практически отсутствуют регулировки рулевой колонки, бликующий экран

В деталях

В интерьере Т77 обошлось без парящей консоли, бепроводной зарядки и вообще без мест, куда можно пристроить смартфон. Ну, разве что отправить его в подстаканники

Картинка с камеры заднего вида

Картинка с камеры заднего вида – небольшая и очень искаженная. Возможно, с системой кругового обзора все иначе

блок управления климат-контролем

Пусть блок управления климат-контролем кажется устаревшим, зато пользоваться физическими регуляторами и клавишами куда удобнее, чем тачскрином

дополнительные воздуховоды для задних пассажиров

Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные воздуховоды, но индивидуального блока управления нет – климат-контроль однозонный

Производитель допускает использование бензина с октановым числом АИ-92. Но стоит ли мучить форсированный турбомотор?

Багажник Т77

Багажник у Т77 не самый большой (375 литров), зато имеет хорошую отделку, снабжен объемными карманам, а в подполье над докаткой даже смогли разместить органайзер. Спинка дивана при складывании создает большой угол. И да, крышку придется открывать и закрывать вручную – электропривода здесь нет.

Моторный отсек FAW Bestune T77

Безальтернативный 1,5-литровый мотор имеет прогрессивную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск, масляный насос с регулируемой производительностью, раздельное охлаждения блока и головки, интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор. Отдача составляет 160 л.с. и 258 Нм.

Технические характеристики FAW Bestune T77

Кузов5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4525/1845/1615
Колесная база, мм2700
Дорожный просвет, мм170
Объем багажника. л375-1525
Вместимость топливного бака. л45
Рабочий объем двигателя, см.куб.1498
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин117(160)/5500
Макс. крутящий момент, Нм / при об/мин258/1500-4350
Коробка передач7-ст. роботизированная
ПриводПередний
Время разгона 0-100 км/ч, с9,7
Макс. скорость, км/чН.д.
Средний расход топлива, л на 100 км6,8

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!