Больше, богаче, мощнее

Кажется, мы стали про него забывать. JAC мощно вышел на наш рынок минувшей осенью, когда чуть ли не каждый месяц представлял по одной-двум моделям. Прошло почти полгода, и мы снова встречаемся с флагманом китайской марки JS6. Освежим образ в памяти!

JAC JS6

«Слушай, ну и как «Москвич»?» – этой фразой сразу несколько знакомых начинали диалог при встрече. Приходилось быстро повторять заученную речь: нет, это не «Москвич» – тот сделан из JS4, а это JS6: больше, быстрее, богаче по оснащению. Но передняя часть у кроссоверов JAC действительно выглядит очень похоже, так что путаницы среди тех, кто не в теме, не избежать. С другой стороны, многие бренды теперь стремятся к единому стилю, когда модельный ряд чуть ли не целиком состоит из клонов, отличающихся только размерами и оборудованием.

JAC JS6 вид сзади

Зато внутри JS6 точно не ровня JS4. В более доступном кроссовере витает явная атмосфера «бюджетника». Здесь же еще не «премиум», но уже и не совсем дешево: парящая консоль, панорамная крыша, LED-оптика… Luxury! Именно так называется топ-версия, которая приехала к нам на «путевой». Сейчас за нее просят 98.200 рублей, т.е. чуть больше 33 тысяч долларов.

Можно вспомнить, какие кроссоверы были доступны новыми за эти деньги еще несколько лет назад, но на дворе 2023-й год, рынок скукожился, а разнообразием блещут разве что китайские бренды. Либо принимаешь правила игры, либо смотришь «бэушки» – иного не дано.

Не без нюансов

Забираешься в салон JAC, и тут же вспоминаешь, что не нравится в «китайцах» в принципе. Передние сиденья кажутся стильными, спортивными и молодежными, внешне они подобны настоящим «ковшам». Первый нюанс посадки вылазит почти сразу же: подушка водительского кресла коротковата. Руль регулируется по высоте и вылету, но это не спасает, ведь диапазон настроек, по традиции китайских автопроизводителей, не велик. А чтобы найти второй нюанс, нужно побыть с JS6 сутки в дороге и понять, что профиль спинки тоже не самый удачный. «Ковш» плотно обнимает лопатки, а вот пояснице не так удобно, и это несмотря на наличие поясничного подпора.

В декабре у нас на тесте была машина, только сошедшая с автовоза. На том экземпляре мультимедиа еще не успели русифицировать. На «весенней» машине с этим все в порядке – по китайским меркам, поскольку трудности перевода налицо. Фраза «скорость превысила заданный диапазон и выйдет из панорамного интерфейса» запала в душу, как и «экономический» режим вождения.

Но на это можно закрыть глаза – ну, с кем не бывает? А вот к шайбе селектора «робота» нужно привыкнуть. Положения не фиксируемые, и я за время двухдневного знакомства с машиной не раз промахивался мимо «драйва» и попадал в ручной режим управления передачами. Положения подсвечиваются рядом с шайбой, но есть нюанс – в солнечную погоду их попросту не видно, так что приходится ориентироваться по щитку приборов. Он, кстати, на солнце тоже слегка бликует, но не оставляет водителя в состоянии слепого котенка. Скорость, данные по круиз-контроля – эти цифры различимы при любых условиях.

шайба селектора JAC JS6

Посетовать можно разве что на отсутствие полноценного тахометра. Но кому он нужен в машине с «роботом», который вполне справляется с обязанностями перещелкивать передачи без вмешательства водителя? Ручной режим на полуторалитровом кроссовере – это скорее баловство, пользоваться подрулевыми переключателями придется разве что при очень большой необходимости. Так что «лепестки» большинство времени будут носить чисто декоративную функцию, удивляя неподготовленных пассажиров.

Сильное заявление

Короткое знакомство в снежном декабре не подразумевало долгой езды по трассе. Поэтому сейчас нас ждала поездка в Брест на открытие сезона у белорусских картингистов. Их соревнования весьма недооценены – гоняются там не только дети, но и взрослые, заезды полны обгонов, аварий. Короче говоря, очень рекомендуем присмотреться. Кто пропустил, может прочитать наш репортаж по ссылке.

В шесть утра выскакиваем на брестскую трассу, выставляем на (неадаптивном) круизе «ненаказуемые» 125 км/ч и удивляемся тому, что скорость не чувствуется! JS6 будто в своей стихии, он легко набирает ход, его не столкнуть с траектории, подруливания не нужны. Из шумов в салон слегка проникает дорога да ветер, который обдувает немаленькие зеркала, по форме напоминающие те, что стоят на кроссоверах VAG.

Но верить в абсолютную плавность хода JS6 не стоит. Вы же помните, что с китайцами сотрудничает Volkswagen, который явно помогает им настраивать шасси? Фамильные ценности тут как тут, и в городских условиях нужно быть осторожным при проезде лежачих полицейских. Стоит переборщить со скоростью, получишь заметный удар амортизаторов в отбой. В условиях нынешней М1, богатой на «сюрпризы», тоже нужно быть внимательным – JS6 упруго отрабатывает заплатки и короткую волну неровностей, но с более крупными недостатками дорожного полотна ему справляться тяжеловато.

Зато «зажатость» подвески JS6 окупается в скоростных виражах и при попытках пошалить на гравийке с отключенной системой стабилизации. Последняя, кстати, выключается полностью, без всяких пробуждений на высоких скоростях. И в стандартном режиме, и в спортивном руль на удивление приятен – по китайским меркам этот JAC даже можно назвать азартным. Понятное усилие на руле без провалов, пустот и ощущения перетянутой рейки. Каждому «китайцу» бы такие настройки электроусилителя!

Джак JS6

Радует и эластичность связки полуторалитрового мотора с шестиступенчатым «роботом». При необходимости резко набрать скорость он жестковато скидывает передачи, зато кроссовер уверенно следует за правой педалью. Нажал – поехал, все честно. Связка подобрана на редкость удачно, нет ощущения, что мотора мало или наоборот, он избыточно мощный. В самый раз!

Моторный отсек JAC JS6

Да будет свет!

Посмотрели на гонки, из Бреста выезжаем в 10 часов вечера. Пассажир развлекается с настройками амбиентной подсветки, идущей по передней панели – ее темпоритм и цвет можно отрегулировать в меню. Подсветка не раздражает, и пунктирными «насечками» расползается по консоли.

С водительского места обращаешь внимание на подсветку поворотов. Она работает без нареканий, дополнительные секции двухэтажной оптики зажигаются в нужный момент без глюков – например, при заныривании во дворы или при резких поворотах. Удобно!

LED-оптика светит мощно. С включенным дальним подсвечивается и добротный кусок обочины, что особенно актуально, когда ездишь ночью по белорусским трассам. Еще бы автоматическое переключение с дальнего света на ближний и обратно, но увы, такого не положено.

Багажник JAC JS6

Багажник двухэтажный: можно поднять или опустить уровень, и заодно сложить задний ряд сидений почти в ровный пол. По бокам есть ниши для канистр, а в подполье прячется «докатка»

А теперь самое главное – расход. Сухие цифры: в сторону Бреста мы ехали со средней скоростью 120 км/ч, и получилось около 9 литров 95-го. Обратно осторожничали, поэтому сбросились до 100-110 км/ч. «Аппетит» JS6, соответственно, тоже сократился примерно до восьми литров.

Наш вердикт

JS6 не разочаровал на трассе – это самый главный вывод нашей поездки. Даже на высоких скоростях уровень шума в салоне оставался на приемлемом уровне, а общаться можно было без повышения голоса. Кроссовер не доставал излишней нервозностью и четко держал курс.

Что портит картину, так это сиденья. Китайцы, пожалуйста, научитесь создавать место за рулем не только для водителей ростом 160 см! Улучшить бы посадку, и на JS6 можно смело отправляться в дальнюю дорогу целой компанией, тем более что на заднем диване – простор.

Редакция выражает благодарность «Атлант-М на Боровой» за предоставленный для теста автомобиль

Нравится

Не нравится

Невозмутимость на трассе

Плавность хода на плохой дороге

Азартная управляемость

Посадка водителя

LED-оптика

Мелочи в работе мультимедиа

Ценообразование

На белорусском рынке JAC JS6 представлен в двух комплектациях и только с полуторалитровым турбомотором, «роботом» 6DCT и на переднем приводе.

Базовая версия кроссовера называется Comfort, за нее просят 91.200 рублей. В этой комплектации покупателю доступны система Auto Hold, контроль давления в шинах, крепления ISOFIX, система бесключевого доступа, люк с электроприводом, галогенные фары, электрозеркала с обогревом и кондиционер.

Топ-версия Luxury предлагается за 98.200 рублей. Машина оснащена панорамной крышей, электроприводом багажника, LED-оптикой, динамическим освещением поворотов, мультирулем, двухзонным климат-контроль, сиденьем водителя с памятью, датчиком дождя.

Технические характеристики JAC JS6

Длина/ширина/высота, мм4605/1890/1700
Колесная база, мм2720
Дорожный просвет, мм160
Объем двигателя, куб.см.1499
Макс. мощность, л.с. при об/мин180/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин280/1600-3500
Макс. скорость, км/ч180
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км6,9
Объем багажника, л490
Объем бака, л55

Кроссоверы и внедорожники в базе объявлений Автобизнеса