Обе модели выпущены концерном SAIC-GM-Wuling на китайский рынок в 2020 году. Но если миниатюрный Wuling Mini EV сразу же начал расходиться тиражами 50 тысяч машин в месяц, то куда более интересный внешне и технологичный Baojun E300, в который создателями заложены возможности тесной интеграции в систему умного дома Xiaomi, такой популярности не снискал.

Нужно оговориться, что изначально существовали две версии ситикара Baojun: короткий трехместный Е300 и удлиненный четырехместный Е300 Plus. Из-за невысокого спроса в 2021 году случилась реинкарнация модели, удлиненная модификация получила имя KiWi EV.

Основным ее отличием стал чуть более премиальный интерьер, нежели у Е300 Plus. Кроме того, у KiWi в отделке дверей и верхней части торпедо применены вставки, на 20% состоящие из волокон риса, а вообще в машине используется более 12 биоразлагаемых материалов.

Китайская попса

Начнем с бестселлера Wuling Mini EV. На малюсеньких 12-дюймовых колесиках эта машинка выглядит комично. Эдакая «инвалидка» по-китайски. Mini EV реально меньше «Оки», во всяком случае в длину. Ее габариты – 2920 х 1493 х 1621 мм, высота больше, чем ширина. Длина колесной базы всего 1940 мм. Во многом за счет пропорций Wuling и кажется игрушечным, детским.

В некоторой степени игрушечной машинка выглядит и изнутри. Весь пластик жесткий, двери закрываются с таким грохотом, будто садишься в старый УАЗ, посадка на водительском месте очень специфическая.

Сиденье не регулируется по высоте, а руль сильно завален вперед и стоит как в микроавтобусах. Из-за этого приходится придвигаться довольно близко и при этом все равно сидеть с вытянутыми руками. Пристегиваться неудобно, потому что центральная стойка вместе с ремнем расположены довольно далеко за сиденьем.

Но относительно комфортно устроиться можно. С учетом того, что автомобильчик предназначен в первую очередь для коротких городских поездок, – терпимо. А когда устроился, оказывается, что органы управления неплохо продуманы. Блок управления микроклиматом и звуком интуитивно понятен, жидкокристаллическая «приборка» лаконична в части выводимой на нее информации, но при этом хорошо читаема. Режимы трансмиссии управляются шайбой, рядом с которой находятся клавиши управления стеклоподъемниками.

Не хватает разве что мест для хранения. Бардачки отсутствуют как явление, есть лишь несколько сетчатых кармашков.

Кстати, обратите внимание на педали. На акселераторе изображен большой плюс, на тормозе – такой же здоровенный минус. Забегая вперед, скажу, что плюс надо было рисовать куда меньшего размера, поскольку тормозит Wuling Mini значительно лучше, чем ускоряется.

В задней части салона предусмотрено еще два пассажирских места, и я туда даже смог поместиться. Но по-хорошему эта машина для двоих, возить пассажиров сзади, даже детей, так себе идея.

Тем более что при поднятых спинках заднего ряда багажника практически нет – только узенькое пространство, куда можно поставить ряд двухлитровиков с минералкой. Для перевозки чего-то более объемного надо складывать сиденья. Тогда даже получится разместить сзади пару больших сумок.

У Mini EV присутствует полноценный капот, но под ним мало интересного: бачки, аккумулятор 12 В, заправочные порты кондиционера, его же компрессор и электрические компоненты. Под крышкой на глянцевой панели в передней части располагается порт медленной зарядки стандарта GB/T.

Емкость тяговой никель-марганец-кобальтовой батареи совсем небольшая – 13,8 кВт*ч. Мощность электродвигателя, расположенного на задней оси, 27 л.с. Заявленный пробег на одном заряде составляет 170 км по циклу NEDC.

Как это едет? Если про динамику, то ожидаемо никак, во всяком случае если сравнивать с полноценными автомобилями. Даже до 60 км/ч машинка разгоняется долго, зато когда разгонишься – ощущение, что едешь «сотку». Кстати, максимальная скорость ограничена именно этим значением. Но большего и не надо, ведь на трассу на Wuling Mini EV поедешь, только если нужно совсем немного отъехать от города, а в его черте можно спокойно передвигаться на 60-70 км/ч.

Управляемость можно охарактеризовать так: оно движется туда, куда повернут руль. Естественно, ни о каких выверенных реакциях речи нет, хотя присутствует какая-никакая обратная связь. Но этот автомобильчик точно не про виражи: что-то «исполнять» на нем в поворотах попросту страшно. Зато плавность хода порадовала, машинка довольно мягкая.

Шумоизоляции ожидаемо мало, слышно все. Хочется сделать музыку громче, но диаметр динамиков в сантиметрах намного меньше, чем колес в дюймах, поэтому все, на что они способны, – это дать вам понимание, какая песня играет по радио и о чем рассказывают ведущие.

Впрочем, ожидать большего от машинки, которую в Китае новой продавали примерно за $5500, не приходится. В Беларуси же сегодня за Wuling Mini EV 2021 года выпуска с небольшим пробегом просят $9800 .

Привкус Citroёn

Переходим к Baojun KiWi EV / E300 Plus. Этот компактный автомобиль уже не выглядит игрушкой – скорее ситикаром из будущего.

Смотрится машина здорово, свежо, оригинально и современно с любого ракурса. Хотя верхний ярус с фарами и лобовым стеклом очень напоминает «мордашку» РАФ-2203.

Интересно, что длина KiWi EV даже меньше, чем у Wuling: 2894 мм. А вот в ширину эта машина заметно крупнее – 1655 мм, высота при этом составляет 1595 мм, колесная база – 2020 мм. Пропорции более правильные, ширина превышает высоту, плюс 13-дюймовые колеса – в итоге совсем другой вид.

И в салоне тоже отличия кардинальны: открываешь дверь и смотришь на интерьер современного автомобиля. Садишься внутрь, и первая ассоциация – Citroёn. До прямых заимствований не дошло, но мотивы похожи.

Многие использованные решения действительно можно было бы ожидать от французов: интересный блок управления «климатом», далеко не круглый руль, кнопка электрического стояночного тормоза в левой части торпедо, рычаг управления трансмиссией на рулевой колонке. Ах да, и сенсорные кнопки на руле, которыми пользоваться вслепую практически нереально.

Сиденья чем-то тоже напоминают ситроеновские: простенькие на вид, но довольно удобные. И здесь они даже настраиваются по высоте. Зато рулевая колонка статична и не регулируется. Но при этом комфортное положение за рулем находится быстро.

А потом начинается квест «Разобраться в мультимедиа». Отдельного экрана нет, все выводится на дисплей, выполняющий роль приборной панели. Само собой, не русифицировано ничего. В итоге на решение задачи по включению радио мы потратили минут 10. Зато оказалось, что акустика в KiWi заметно лучше, чем в ситикаре Wuling.

С местами для хранения такая же беда: бардачков и боксов нет. Только под панелью управления микроклиматом имеется узкая ниша, куда можно положить телефон. Также есть небольшие кармашки на боковых частях спинок сидений. Крючки для пакетов создатели машины предусмотрительно разместили в том месте, где в других автомобилях находится крышка перчаточного ящика.

И они определенно пригодятся, потому что багажника при поднятых спинках второго ряда нет вовсе. Даже бутылку воды туда не положишь. Зато в горизонтальное положение можно привести не только задние, но и спинку переднего пассажирского сиденья. Так внутри можно уместить даже что-то габаритное.

Главное – делать это аккуратно, потому что подсознательно не ожидаешь столь близко расположенного верхнего края проема багажного отсека, ведь у большинства автомобилей стойки все-таки наклонены вперед. Из-за этого при попытке сложить задние сиденья я знатно ударился лбом о проем, едва не разбив очки. А чуть ранее еще более феерично приложился головой о верх проема пассажирской двери Wuling, пытаясь что-то достать с задних сидений. В общем, с этими машинами лучше носить каску.

Кстати про задние сиденья. Они есть, их два, но, как и в случае с Mini EV, пассажиров там имеет смысл возить только в крайнем случае, поскольку места совсем мало.

Полноценный капот у KiWi отсутствует, есть только крышка между фарами, под которой находится доступ к заливной горловине для стеклоомывающей жидкости и бачку с тормозной жидкостью. Для долива «омывайки» придется пользоваться воронкой – по-другому залить туда что-то, особенно из большой бутыли, невозможно.

Под маленькой крышкой ниже скрываются зарядные порты GB/T. Но здесь, кроме медленной, есть и быстрая зарядка постоянным током.

Мощность электродвигателя этого автомобиля – 54 л.с. Он также установлен на задней оси. Емкость тяговой батареи – 31,9 кВт*ч, заявленный запас хода по циклу NEDC составляет 305 км.

И в плане динамики KiWi куда интереснее «малыша» Wuling. Тоже не пушка-гонка, но скорость, которая здесь также ограничена на отметке 100 км/ч, набирает существенно быстрее. Да и управляется вполне по-взрослому. Правда, плавность хода чуть хуже, хотя «табуреткой» эту машинку не назовешь. Шумоизоляции также недостает. В целом же за рулем Baojun KiWi EV чувствуешь себя как в полноценном автомобиле, пока не посмотришь в салонное зеркало и не увидишь в метре за спиной заднее стекло.

В Беларуси эту машину 2021 года продают за $13.900, и в этом ее проблема. За такую цену на рынке представлена масса вариантов, в том числе недавно пригнанных из Европы. Но на каком-нибудь Renault Clio на вас вряд ли обратят внимание, а на китайском ситикаре вы будете притягивать взгляды однозначно.

Наш вердикт

Перед тест-драйвом я скептически относился к этим компактным машинкам, но в итоге скажу, что они прикольные. Baojun KiWi EV – современный и даже футуристичный, обладает адекватной динамикой, в городском потоке точно не затеряетесь. Да и внимание гарантировано.

Ну а что касается Wuling Mini EV, то я, пожалуй, даже понял причины его популярности в Китае. Машинка специфическая, во многом странная, но в целом забавная и при этом дешевая. Кататься без претензий по городу на работу – почему бы и нет.

Редакция выражает благодарность автосалону Green Cars за предоставленные для теста автомобили

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса