Есть те, кто проекты строит, и те, кто их покупает. Игорь как раз из числа последних, по крайней мере в случае с этим Т3. Он купил уже готовый автомобиль. Ну как готовый? Проект можно начать – закончить нереально, даже если не ты его начинал.

Вот и здесь, несмотря на то что решения собраны, подогнаны и работают, еще есть к чему приложить руку, а то и переделать. Но автомобиль уже едет и удивляет, причем по большей части приятно.

Ударил по коробке

Вот, например, коробка, да, требует размашистых, но точных движений при переключении, как на советских грузовиках и внедорожниках. Ну а что вы хотели? Механизм кулисы – с 3-метровой штангой! Но если уж попал в передачу, она включается неожиданно легко. И вообще хорошо, что коробка работает, пусть и теряет масло.

– Коробка – это боль всех владельцев Т3. Она «умирает», на разборках живых вариантов нет, новая будет стоить сумасшедших денег. А ничем особо эту коробку не заменишь, учитывая особую компоновку немецкого микроавтобуса, – объясняет Игорь. – Как выходят из ситуации? По-разному. Ставят моторы Honda, которые, как известно, вращаются в левую сторону, и тогда можно применить коробку от Passat B5 или от современных моделей с V-образными моторами.

Есть и более безумные решения, когда ту же коробку от Passat B5/B6 переворачивают, компонуя ее с современным дизельным двигателем, например, 1.9 TDI. Некоторые используют агрегат от Renault 25. Знаю человека, который поставил жигулевский мотор (именно от «классики») с восьмерочной коробкой. Кто-то даже среднемоторную компоновку делает. В общем, народ чудит как только можно.

А ведь изначально набор коробок для Т3 был огромным. Грузовая, пассажирская, 4- и 5-ступенчатая, до рестайлинга и после и т.д. Скажем, грузовые и пассажирские коробки отличаются передаточными числами. Например, первая передача в 5-ступенчатой коробке вообще считается пониженной. Золотым стандартом является 4-ступенчатая «пассажирская» коробка. Как раз такая здесь и стоит.

Кажется, Игорь про коробки готов говорить вечно – удивительное качество для человека, который сразу предупредил: «О Т3 знаю не так уж много». Ладно, проехали. Точнее – поехали!

Носится как молодой

Под характерное бурчание «оппозита» (усиленное подсекающей системой выпуска) стартует автомобиль очень резво и радует динамикой во всем диапазоне городских скоростей. 115-сильного 2,0-литрового «атмосферника» Subaru EJ20 (он был привезен из Японии с пробегом 98 тыс. км.) хватает за глаза. У меня такой же в свое время стоял на «Импрезе», и готов подтвердить, что он еще и весьма неплох в части надежности и ресурса. И даже на бусе, как выясняется, он вполне эластичен и хорошо везет уже на средних оборотах. Приятный характер!

Главное – все работает без нюансов, которыми порой сопровождаются иные свапы. С коробкой мотор состыкован через переходную плиту, работает на родных «мозгах», при этом у водителя есть и тахометр, и спидометр. Последний приводится тросиком от переднего левого колеса – и там, по словам Игоря, «все довольно быстро заливает водой и закисает». Но это как раз особенность Т3.

Еще одна – длиннющий тросик «газа» от педали до мотора, который к тому же сделан в 4 «колена», поэтому его периодически прикусывает, а нажатие на «газ» оказывается неожиданно резким. Порой педаль даже «залипает», и против этого есть сердитое решение – шнурок, потянув за который, можно вернуть педаль в верхнее положение.

Вы уже начинаете понимать, что «рестомод» еще требует приложения сил? Но с умом! Ведь Игорь уже приложил руки к правому зеркалу – в самом прямом смысле. Попробовал отрегулировать его под себя – закисший кронштейн не выдержал. Пришлось фиксировать его длинным болтом, а чтобы все же был обзор, на «лопух» наклеил пару сферических зеркалец.

На самом деле обзор неплох, а вагонная компоновка дает возможность при парковке или маневрировании подъезжать максимально близко с полным контролем ситуации, ведь, чтобы увидеть собственный передний бампер, всего-то и нужно – немного нагнуться вперед!

А вообще ты сидишь над передней осью, что также стоит учитывать при маневрировании и в крутых поворотах поворачивать чуть позже обычного. Впрочем, раньше и не получится – руль «длинный» и тяжелый, что снова возвращает к опыту управления старыми автомобилями: лучше вращать руль в движении, а если на месте, то применяя силовое руление. Проехать так разок можно, но на каждый день – муторно.

– Были у Т3 свои гидроусилители, но сейчас обычно ставят электрические от Opel, Toyota и даже от ВАЗа, – говорит Игорь.

А вот к тормозам, дисковым по кругу, никаких нареканий нет. Спереди стоят механизмы от VW Passat B5, сзади – от Polo IV. Работают без нареканий как с точки зрения эффективности, так и в части удобства управления замедлением.

И это очень хорошо, ведь заряженный субаровским «боксером» Т3 так и подзуживает ехать побыстрее. «Ща сделаем «Болта»!» – весело говорю я и действительно делаю на старте ничего не подозревающего таксиста на Chevrolet Bolt.

При этом бусик еще и вполне сносно едет в поворотах – с поправкой на возраст и функциональное предназначение модели, разумеется. Укороченные пружины слегка уменьшили дорожный просвет и положительно сказались на устойчивости, хотя крены все равно хорошо заметны. Зато плавность хода осталась неплохой.

В общем, для обычной езды получился вполне себе баланс качеств. По части разгонной и тормозной динамики, плавности хода и даже управляемости почти 40-летний бус не кажется совсем уж динозавром, ездить на котором – мука. Наоборот, вполне приятно. Не хватает лишь усилителя руля.

Джинсы и А8

Да, но водитель сидит в стандартной кабине Т3 – старого микроавтобуса вагонной компоновки с металлической передней панелью и практически нулевой безопасностью (ладно, ремни все-таки есть). Посадка специфическая, зато кресла – отрада: кожаные, с обилием регулировок. Взяты от Audi A8.

От них же – и задний диван, установленный в самом конце салона, практически над задней осью. Там восседаешь как царь, не хватает лишь скипетра и банкетки под ноги. А вот столик откидной имеется. И кстати, царя с улицы не увидишь, ведь этот Т3 по рождению комби, без задних окошек. Но для задних пассажиров так даже уютнее. А обивкой служат… джинсы!

Стильно, можно, молодежно, а в багажнике еще и практично – в карманы можно распихать всякую мелочовку. Еще бы каких сеточек дополнительных. И ремень на крышку багажника изнутри, чтобы можно было ее закрывать, не берясь за внешнюю часть.

Есть нюансы

Конечно, тут есть что дорабатывать. Не хватает хорошего освещения салона и полноценной обивки потолка (слишком уж неряшливо торчат провода и листы шумоизоляции). Самодельные деревянные элементы («центральная консоль» и «боковая консоль с откидным столиком») хороши как задумка, но реализация не очень. И «альтернативная» внешняя оптика в классическом кузове выглядит не очень…

А еще задний диван стоило бы надежно закрепить и добавить ремни безопасности (сейчас их нет). Но едва ли не основной вопрос – легализация всех этих изменений. Одно дело проект для выставок, другое – автомобиль на каждый день или для семейных выездов.

Вот и сам новый владелец признается, что думает, как быть дальше. Ему на самом деле нужно больше посадочных мест – надо думать, как их добавить, как все реализовать. Конечно, при желании все решается, по большому счету это лишь вопрос времени, денег и желания. Главное, чтобы запал не пропал. Иначе проект или сменит владельца, или встанет на долгосрочную паузу. Что, впрочем, случается слишком часто.

Микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса