Привет из прошлого

Cascada в Беларуси представлена только под маркой Buick, хотя выпускается и как Opel, и как Vauxhall, и как Holden в Австралии. Модель увидела свет в 2013-м, придя на смену Opel Astra Twin Top. Несмотря на то что у нас на тесте машина 2018 года, когда уже вовсю выпускалась Astra K, опытный глаз безошибочно узнает во внешности Cascada «Астру» предыдущего поколения J.

Кабриолет выглядит компактным, но по факту это отнюдь не маленькая машина длиной 4696 мм, шириной 1839 мм и высотой 1443 мм.

Размер колесной базы при этом составляет 2695 мм, клиренс – 135 мм. Для хороших дорог этого достаточно, но ведь с открытой крышей хочется выехать на природу, к воде.

К месту фотосессии мы решили проехать по полевой дорожке – и у нас это получилось, хотя ее рельеф поначалу вызывал сомнения. Плюс я чуть ошибся траекторией и «шаркнул» по земле юбкой выступающего далеко вперед бампера, благо она сделана из мягкого черного матового пластика. На обратном пути выбрал другую траекторию и проехал без эксцессов.

Колеса у Cascada огромные – 20 дюймов на машине таких размеров впечатляют.

Салон кабриолета ровно такой же, как у Astra J.

По современным меркам обилие кнопок на центральной консоли выглядит архаично, зато всё удобно и доступно.

Графика на дисплее медиасистемы также откровенно «древняя», а монохромный дисплей бортового компьютера на приборной панели и вовсе повергает в уныние. Зато на него можно вывести цифровые показатели скорости, чтобы не пытаться понять по стрелочному спидометру, сколько же ты едешь, потому что разметка в км/ч читается плохо.

Что касается мест для хранения, то подбутыльники в дверях номинальные, а бардачок относительно вместительный и двухуровневый: на верхнюю полочку можно положить то, что не нужно в постоянном доступе, а внизу разместить часто используемые вещи.

Бокс в подлокотнике откровенно маленький, в нашей машине там лежали оставленные владельцем сложенный пакет и чехол с очками. Кстати, очки в Cascada пристроить негде: в нишу под центральной консолью умещается только телефон. В подстаканники? Тогда куда девать стаканы, если потребуется их поставить?

Около подстаканников располагается пара клавиш, которых вы не найдете в Astra J. Тянешь вверх серебристый рычажок – и начинается магия: стекла опускаются, сзади все открывается, крыша складывается. Трансформер!

Соответственно нажатие этой же кнопки вниз приводит к обратному процессу – поднятию крыши. Ну а клавиша стеклоподъемника внутри рычажка нужна для того, чтобы закрыть все окна сразу.

Задний ряд «Каскады» исключительно для двоих – даже при условии отсутствия жесткого пластика с подстаканниками третий бы туда физически не поместился. Да и двоим будет не особо удобно. Обшивка бортов сильно выступает в салон, поэтому один из локтей фактически прижат к телу. Зато в остальном посадка вполне комфортная, да и места для ног хватает – с ростом 178 см сам за собой я уселся без проблем и с некоторым запасом расстояния от спинки до коленей.

И это притом что Cascada из тех машин, где мне более чем хватило регулировки руля по вылету и где я не был вынужден, садясь по рукам, придвигаться ближе, чем хочется сесть по ногам. И само сиденье, оснащенное электроприводами, оказалось удобным: подушка длинная и регулируется по углу наклона, профиль спинки удачный, хотя поначалу немного напрягала развитая поясничная поддержка даже при полностью убранном упоре, но потом привык. Боковая поддержка присутствует, она ненавязчивая.

Процесс размещения за рулем облегчает выдвигающаяся направляющая ремня безопасности – водителю и пассажиру не нужно тянуться за ним далеко назад.

Едва не забыли про багажник. Его объем составляет 280 литров при разложенном отсеке для крыши и 380 при сложенном. Прямо из багажника можно опустить спинки задних сидений, увеличив грузовой отсек до 750 литров. Ничего объемного вы там в любом случае не перевезете – максимум пару пачек ламината, ведь погрузочный проем откровенно маленький, да и лаз в салон при сложенных сиденьях тоже узкий.

Интересная особенность задней части кузова – крышка багажника поднимается вместе с задними фонарями. Поэтому под ней есть повторители на случай остановки ночью на неосвещенной дороге.

Отсек для крыши складывается и раскладывается только вручную из багажника. Если он сложен, то перед опусканием крыши машина сообщит, что его нужно разложить, – сама она этого не сделает. Судя по всему, так реализована защита от дурака, чтобы водитель не пытался убрать крышу при заполненном багажнике, что могло бы привести к поломке механизмов.

Любишь кататься…

Перефразирую известную фразу: любишь кататься с ветерком – люби и саночки возить, и за Opel, простите, Buick следить. Под капотом Cascada 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с., который образцом надежности не является. Даже двигатели аналогичного объема с меньшей степенью форсировки в первые годы выпуска отличились случаями трещин в перегородках поршней, были проблемы и с разрушающимися свечами зажигания, что приводило к поломкам двигателя. Но дефектные свечи вряд ли смогут доставить неприятности покупателю подержанного автомобиля – штатные давно заменили, да и поршни в случае их повреждения тоже поменяли.

Впрочем, есть версия, что GM усилила поршни, но подтверждения этой информации в открытом доступе я не нашел. Поэтому перед покупкой подобного автомобиля, не только Buick Cascada, но и любого другого детища General Motors с 1,6-литровым турбированным двигателем, не помешает тщательная диагностика.

Кроме того, не отличаются высоким ресурсом термостат и помпа, да и ТНВД способен преподнести сюрпризы на относительно небольших пробегах. Поэтому заправлять машину нужно только качественным бензином, лучше 98-м.

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. «Автоматы» не самая сильная сторона GM, отзывы о них противоречивы. Порой в них лопается пружинный диск барабана 3-5-R с разрушением стопора и распространением обломков по масляной системе. Это самая распространенная проблема, упоминаемая во всех источниках. Но сталкиваются с ней далеко не все владельцы, многие спокойно эксплуатируют свои машины 200-250 тыс. км без каких-либо неприятностей, касающихся трансмиссии.

Что касается подвески, то спереди у Cascada предсказуемо McPherson, а сзади балка. Задняя подвеска дополнена механизмом Уатта, соединяющим продольные рычаги. В общем, стандартная конструкция, полностью аналогичная таковой у Astra J.

С ветерком не везде

Коль уж у нас кабриолет, с «кабриолетности» и начну. В городе при +21°С – именно такая температура воздуха была в день теста – кайф. Сильно не припекает, сильно не задувает – едешь и балдеешь, замечая, как на тебя косятся соседи по потоку. Надо сказать, что пару лет назад мне довелось ездить на кабриолете при температуре выше +30°С, да еще и по Партизанскому проспекту. Вот это сомнительное удовольствие: в голову жарит солнце, кругом шум, рядом на светофоре чадит старый МАЗ. В общем, кабриолет – это скорее для «покатушек» по спокойным улочкам, желательно вечером, когда дороги свободнее, а все МАЗы на базе. А еще для тех, кто молод и холост, – девочки определенно оценят.

А вот трасса, во всяком случае республиканская магистраль со скоростным ограничением 120 км/ч, точно мимо – попробовать можете, но крышу вы поднимете при первой же возможности остановиться. Водителю и переднему пассажиру особо не задувает, по крайней мере если поднять стекла, но очень шумно. А на заднем ряду настоящий ураган. Я-то следил за дорогой, зато наш оператор, с которым мы снимали видеоролик, прекрасно видел, что творится сзади, и держал лежавшие там вещи, уверяя, что как минимум байка имела все шансы оказаться на дороге.

В общем, поднимаем крышу, и теперь можно рассказать о Cascada как об обычном автомобиле. Динамики достаточно, на свои 7,9 секунды до 100 км/ч машина едет, поэтому вы не испытаете с ней проблем ни в городе, ни на трассе при обгонах. Коробка передач при этом работает нормально, внимания на нее не обращаешь.

Подвеска довольно комфортная на любой дороге, будь то асфальт со множеством заплаток или грунтовка. К ней минимум вопросов.

А вот управляемость оставила двоякое впечатление. В околонулевой зоне пустота, дальше появляются приятная тяжесть и понятная достаточная обратная связь. Рулится Cascada адекватно, но образцом для подражания не является.

Обзорность с водительского места неплохая во всех направлениях. Треугольные окошки в передних стойках работают, давая дополнительный обзор по диагонали вперед. Правое зеркало хоть и сливается со стойкой, но огромной «мертвой» зоны не создает. Кстати, именно зеркальный элемент справа мне хотелось повернуть в сторону кузова – я привык видеть борта, но так и не смог этого сделать, хотя в противоположную сторону его можно было двигать еще далеко. Сложно сказать, это нюанс конкретного автомобиля или на всех так. При поднятом верхе заднее стекло узкое, но в салонном зеркале информации об обстановке сзади достаточно.

Мягкая крыша вносит свою лепту в шумоизоляцию. Когда мы остановились на парковке у МКАД и заглушили двигатель, я понял, что в машине слышно весь транспорт, который едет по кольцевой. На ходу же в салон пробиваются звуки шин, а на высокой скорости, конечно же, аэродинамические шумы. Ну и от звука проезжающих мимо грузовиков при такой конструкции кузова никуда не деться.

Наш вердикт

В общем, Cascada – это Astra J «с приколом», машина на любителя прокатиться вечерком с ветерком. Это самый доступный кабриолет среди «проходных». Да, с точки зрения надежности этот вариант не выглядит идеальным, но что продают за схожие деньги? 15-летние BMW и Audi, которые с огромной вероятностью способны потребовать серьезных вложений. Поэтому выбор в пользу Buick Cascada выглядит вполне разумным.

Редакция благодарит компанию CAROMOTO за предоставленный на тест автомобиль

Вечерком с ветерком. Кабриолеты в базе объявлений Автобизнеса