Пульты, телевизоры, «электрички»…

Не удивляйтесь очередному малознакомому названию – на тест-драйве машина, которая стала дебютной моделью бренда. Skywell ET5 запустили в производство в 2020 году, сегодня модельный ряд китайского бренда включает еще и гибрид HT-I. А всё начиналось с производства… пультов и телевизоров под маркой Skyworth! Кстати, на некоторых рынках ET5 продается под материнским брендом.

Теперь же китайцы бодро рапортуют о том, что в год выпускают 150.000 машин, – для нового производителя не так уж и мало. Причем, например, в Россию ET5 в нынешние времена поставляются официально, а не через «серые» схемы и прочий «параллелоимпорт». В Беларуси же Skywell нашел место у дилера Volvo, и всё тоже официально. Даже гарантия есть: пятилетняя – на машину, восьмилетняя – на батарею. Здесь же можно и обслуживать электромобили китайской марки.

Но если почитать, что пишут про ЕТ5 в российских СМИ, то вывод один – машина получилась «сырой». Всё так плохо? Адвокатами Skywell не будем, но первое впечатление от машины – привычный китайский кроссовер. И для нынешнего времени это не оскорбление, а констатация факта: «китайцы» последние годы ощутимо подтянулись, даже те модели, что проникают к нам на рынок с опозданием, в большинстве случаев не вызывают желания остановиться и выйти, хлопнув дверью. Хотя кривить душой не будем – исключения, конечно, бывают.

С оттоманкой и без «запаски»

Отделка салона пускай и не тянет на «супер-мега-лакшери-премиум», но и бюджетной ее не назвать. Ладно, аккуратно – с нотками китайского «пластмассового дерева» и окантовкой «а-ля бронза». Выглядит неплохо? Да. Глаз не режет? Абсолютно. Общее впечатление от интерьера портит разве что массивная пластиковая накладка на руле – вот ее точно можно было сделать дороже и не такой грубоватой для машины стоимостью больше 100.000 рублей.

Много вы знаете автомобилей, которые способны разложить водительское сиденье в спальное место? ET5 – один из них. Всего-то нажимаем кнопку «Отдых» – и наблюдаем за театром откидывающейся спинки и выдвигающейся оттоманки. Лихой трюк!

Меню мультимедиа – без иероглифов и прочих нелепостей перевода, за что уже однозначно «лайк». А если пункт не понятен, то рядом с ним есть маленькое окошко для справки – удобно. Меню, как и вся машина, оформлено лаконично.

Чего точно не найдешь в Skywell, так это «запаски» – компрессор и ремнабор ищите в нише подполья. Сам багажник немаленький – 467 литров.

Во внешности без китайских «приколов» не обошлось. Ох и любят азиатские производители гордиться тем, что построили! Чего стоит только большая ярко-красная надпись SKYWELL, которая светится сзади. Пускай каждый знает, что это за машина!

И это притом что ET5 выглядит сдержанно и, пожалуй, даже аскетично. Для 2023 года это плюс – стили а-ля «смятая бумажка», «саблезубый тигр» и прочие грани современного кричащего автодизайна быстро начинают раздражать, а такие спокойные машины как бы говорят: к чему все эти аляповатости, когда можно нарисовать экстерьер простым? Иного для семейного кроссовера и не надо.

Семейные ценности

Тем более что ЕТ5 – «электричка». Расположение зарядного порта здесь не самое удачное – на правом переднем крыле. Зато это порт CCS II, а не традиционный китайский GB/T. К слову, батарея в ET5 имеет емкость 72 кВт*ч, и она, как и электромотор, производства BYD.

А еще Skywell стоит похвалить за то, что они не скрывают реальный пробег на одном заряде под «сказочными» цифрами цикла NEDC. В характеристиках производитель указывает в том числе гораздо более приближенный к реальности WLTP, и эта же аббревиатура красуется на цифровой «приборке». ET5 прямо заставляет ему доверять!

В топ-комплектации Luxury+ в ET5 есть адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе

Кстати, по WLTP электрокроссовер может проехать до 400 километров. У дилеров при замерах на одном заряде при трассовом пробеге и полной загрузке вышло примерно 370 километров. Что-то близкое к реальным цифрам.

Так, что там про семейные ценности? ET5 не стремится быть быстрым – его электромотор способен «всего-то» на 204 л.с. и 320 Нм, и для электрокроссоверов это скромные значения. Но надо ли немаленькой машине (4,7 метра в длину) «пулять» меньше 5 секунд до «сотни»? А лететь со скоростью 200 км/ч? Вот и получается, что для городской среды ET5 вполне достаточно, а педаль «газа» заставляет часто смотреть на спидометр – динамики в обычном режиме езды за глаза.

А если уж совсем невтерпеж, есть режим Sport. В нем реакция на нажатие правой педали становится заметно острее. Но что происходит с рулем и педалью тормоза? Кто-нибудь, передайте наконец-то китайским автопроизводителям, что спортивная настройка электроусилителя руля не заканчивается на том, чтобы просто сделать его тяжелым. Информативность – вот самое главное.

К тому же ET5 не стесняется шлифовать при интенсивном разгоне. Кроссовер представлен только с передним приводом и при резких стартах «взбрыкивает» заметными пробуксовками, и это летом на сухом асфальте.

С подвесками на Skywell тоже не все однозначно. ET5 любит подробно повторять волны и профиль дороги так, что хочется быстро повесить на него ярлык – «жесткий», и всё тут. Однако пробить подвеску за день теста мы так и не смогли, даже когда атаковали «лежачих полицейских».

А что сегодня скажет наш эксперт? У него к машине накопилось много вопросов.

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Похоже, дизайнеры Skywell вдохновлялись кроссоверами Mercedes-Benz, когда работали над внешним видом и внутренним содержанием ЕТ5. Но чего ни коснись (в прямом и переносном смысле), китайский кроссовер явно проще.

Да, интерьер радует сдержанностью, но отделочные материалы недороги на вид, хотя к качеству сборки претензий нет. Однако разве сегодня это достижение для «китайцев»? Сегодня они берут обилием опций и вау-эффектом, но здесь ЕТ5 ничего особенного предложить не может – просто еще один кроссовер, просторный, не кичливый, электрический.

В чем смысл? Ведь дорожный просвет – скромные 159 миллиметров, привод передний, а единственный электромотор под капотом развивает 204 сил и 320 ньютон-метров и питается от батареи емкостью 72 киловатт-часа. Да, нормально, но разве с таким тривиальным набором завоевывают рынки и идут в пресловутый премиальный сегмент?

Надо отдать модели должное: за рулем можно устроиться вполне сносно, а на городских улицах ЕТ5 кажется тихим, радует плавностью хода и вроде не пасует перед «лежачими полицейскими». Правда, с ростом скорости уровень шумов заметно возрастает, а на ямах уже начинает неприятно потряхивать – подвеске не хватает энергоемкости.

Настройка рулевого управления, как ни странно, не вызывает особых претензий: «синтетика» в любом из трех режимов, но хотя бы без избыточной тяжести и со сносной информативностью. «Просто ехать» – сойдет, будет даже комфортно, но не очень интересно в поворотах.

А еще можно настраивать отзывчивость не только педали «газа», но и тормоза, а также режим рекуперации. Однако с учетом общего ездового характера лучше всё сводить к максимально комфортным значениям – в «спорте» ЕТ5 становится слишком уж нервным, а к чему это? Чтобы буксовать передними колесами при неаккуратном нажатии на правую педаль?

В общем, вопросов больше, чем ответов, поводов придраться по мелочам хватает, но справедливости ради – и глобальных претензий к ЕТ5 нет. Кроме одной: он толком ничем не цепляет, а потому в памяти не задерживается надолго.

Наш вердикт

ET5 не метит в бестселлеры рынка, но свою аудиторию вполне может найти – тех, кому кричащая внешность и секунды до «сотни» важны в разы меньше, чем объем багажника и гарантия. Разве что цена кусается – от 138.400 рублей за топ-комплектацию Luxury+… Но, как подметил коллега во время теста, а на какую новую машину сейчас маленькие цены?

Редакция выражает благодарность ЗАО «Элитавто» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Skywell ET5

Длина/ширина/высота, мм

4698/1908/1696

Дорожный просвет, мм

159

Макс. мощность, кВт

150

Мощность бортового зарядного устройства, кВт

6,6

Емкость батареи, кВт*ч

71,98

Макс. крутящий момент, Нм

320

Макс. скорость, км/ч

150

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,9

Пробег на одном зарядке по WLTP, км

400

Объем багажника, л

467-1141

Снаряженная масса, кг

1955