Он так видит

Второй раз за год я за рулем «сто двадцать четвертого», и это уже точно неспроста. Тогда, в мае, проехать часть маршрута ралли «Нясвiж – Лiда» на седане W124 300E было чистой случайностью – и большой удачей. Ну а сейчас я сам напросился на общение с купе C124. Но можно ли войти в одну реку дважды?

Повторители поворотов «американские», а вообще китайские… Обвес, бамперы и спойлер на крышке багажника под стиль AMG-1 – реплика от московского ателье PR-tuning. Вот 18-дюймовые диски под разноширокие шины – истинные AMG. Были приобретены не в лучшем состоянии, но успешно восстановлены.

Ценители оригинального исполнения, наверное, поморщатся, но хозяин автомобиля – «художник», он так видит. Ну а главное – за машиной следит. Тот же кузов за 9 лет владения дважды подвергался серьезному ремонту: варился, красился, усиливались точки опоры заднего подрамника. Поиск и покупка заднего стекла (оно у купе оригинальное) – отдельная история со счастливым концом, но забирать его пришлось аж в Санкт-Петербурге.

Да, при желании есть к чему придраться: одна из «противотуманок» треснула, в одном из дверных проемов – «жучок». Но в целом, учитывая 30-летний возраст автомобиля, весьма неплохое состояние.

Почти без лишнего

То же и с салоном. Он здесь, между прочим, третий по счету. «Родной» был совсем простенький, с «веслами» во втором ряду (ведь задние окошки тут тоже опускаются). Но владелец заморочился, нашел карты, ручки, кнопки, электрические стеклоподъемники, блок комфорта (тот оказался от рестайлинговой машины 1994 года, но знакомый «кулибин» всё переделал).

В результате всё работает. Заводишь двигатель – и, урча сервоприводом, автоматические доводчики подтягивают водителю и переднему пассажиру ремни безопасности. Включаешь кассетную магнитолу – и где-то сзади гудит, самостоятельно выдвигаясь, антенна (новая стоила 95 дойчмарок).

Тычешь в клавиши на центральной консоли – и пусть неспешно, но опускаются-поднимаются передние и задние стекла, да и люк, как говорит владелец, рабочий (проверять не стал, поскольку Минск очередной раз напрягся в ожидании летнего ливня).

Просто посмотрите на эту красоту из обивки в клеточку и деревянных вставок. Лампово, уютненько, особенно сзади, где места, кажется, меньше, чем в седане, зато своя неповторимая атмосфера, которая с лихвой компенсирует проход через передний ряд.

А деревянный руль, между прочим, «кастомный», его делал умелец из Лиды. Что же, он в этом интерьере вполне уместен, равно как и набалдашник ручки КПП, позаимствованной с «цешки» W202 в исполнении Elegance. Но что здесь делает эта пижонская табличка типа от AMG? Куплена на «Али»? На самом деле в Питере, но не суть важно – это уже перебор.

И комбинация приборов с белой подложкой взамен классического инструментария 124-го – на любителя. Откуда она, кстати? На самом деле в основе – «родная приборка», просто с оригинальной графикой в стиле американских автомобилей. Панель разобрали, наклеили оригинальные подложки с нарисованными шкалами, добавили хромированные кольца на циферблатах – получилось вот так.

Рисованный спидометр, кстати, подвирает: едешь по нему 70 км/ч, а приложение на смартфоне показывает 54 км/ч по GPS. То-то мне показалось, что как-то слишком быстро этот Mercedes скорость набирает. Ведь вы уже догадались: с такой внешностью под капотом наверняка нечто 4-цилиндровое.

Спокойствие, только спокойствие!

Так и есть! Это версия 220Е, которая оснащена 2,2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником». А что такое 150 л.с. и 210 Н*м для седана бизнес-класса, пусть он и родом из 1980-х? Не так уж много, давайте начистоту. Да, если хорошенько продавливать тугую педаль «газа», двигатель рычит, Mercedes пытается делать вид, что бодро разгоняется, но гармонии в этом процессе не чувствуется.

Нет, на нем надо иначе, мягче и более плавно. Вот тогда другое дело. Двигатель работает тихо, передачи переключаются легко (несмотря на размашистую работу кулисы), а ты просто с комфортом перемещаешься в пространстве. Ведь шасси, даром что разработано четыре десятка лет назад, по-прежнему предлагает потрясающий баланс плавности хода и управляемости. За это можно простить многое. Куда больше, чем куцые зеркала и фирменно перегруженный единственный подрулевой переключатель.

По короткому, но яркому знакомству с версией 300Е я знаю, что 124-й умеет ездить быстро и точно, что вкатыванием, что в скольжениях. И этот 220Е наверняка так может, просто менее «заряженный» двигатель к этому не располагает.

Зато именно на нем куда уместнее это рулевое управление, с которым положение управляемых колес приходится больше угадывать, чем получать обратную связь от «баранки», что особенно заметно при быстрой езде. Но мы не мчим, а катим, а раз так, то изолированный практически от всего руль – отличное решение для комфортной еды. Старый Mercedes не напрягает даже в городской толчее, а на загородной трассе он и вовсе бесподобен.

Дожил! Что дальше?

Умели раньше делать? Не люблю эту фразу, но в случае с 124-м семейством вынужден согласиться. Автомобиль разработали более 40 лет назад, этому экземпляру – ровно 30 лет, но он не просто «живой», он до сих пор по уровню комфорта и ходовых качеств вполне годится для ежедневных поездок – далеко не все янгтаймеры могут этим похвастать, а про олдтаймеры и говорить нечего.

Правда, надо понимать: ежедневные поездки на подобных ветеранах имеют свою цену. Ведь тот же кузов сохранился в хорошем состоянии в том числе благодаря тому, что последние 8 лет автомобиль зимовал в гараже и дорожной соли не видел. И пробег с 2014 года совсем смешной – порядка 90 тыс. км. Начните ездить на таком каждый день и не жалейте его зимой – и посмотрим, как долго без постоянных вложений он пробудет в подобном состоянии.

Вот и нынешний хозяин после 9 лет владения задумался о продаже. Говорит, то ли наигрался, то ли перерос. А еще признается, что просто физически не хватает времени заниматься машиной (так что не верьте в сказки, что с такими автомобилями все ограничивается лишь заменой расходников!). Если всё же продаст, будем надеяться, что в правильные руки. Очень хочется, чтобы «живые» 124-е оставались на наших дорогах как можно дольше.

Классику так просто не убить. Mercedes в базе объявлений Автобизнеса