Красиво и практично
Bestune B70 – довольно крупный автомобиль с габаритами 4810 х 1840 х 1455 мм, который на первый взгляд выглядит седаном.
Только при открывании багажника ждет сюрприз, ведь B70 – лифтбек, что гораздо практичнее, нежели седан.
О багажном отсеке позже, а пока пару слов о внешности. У китайцев получилась красивая и гармоничная машина, которая классно смотрится с любого ракурса. Да, дизайн азиатский, но это хороший дизайн. Даже клыки передней светотехники здесь не вызывают отторжения, ну а задние фонари традиционно объединены полосой на крышке багажника.
Решетка радиатора, кажется, стилизована под падающие капли дождя – похожие решения мы уже видели, но тогда они скорее напоминали капли росы. Новое прочтение вышло удачным.
В общем, за внешность FAW Bestune B70 зачет. Незачет за то, как закрываются двери. У меня это постоянно получалось сделать только со второй попытки. Вероятно, просто необходима регулировка, так как водительская дверь могла плохо закрываться и при другой открытой двери, следовательно, дело не в давлении воздуха в салоне.
Сам салон на первый взгляд неплох, но с ходу напрягает обилие глянца, который визуально удешевляет интерьер. И это он еще не заляпан. Вот скажите, к чему эти блестящие элементы на торпедо и обивке дверей?
Есть небольшие претензии и к качеству пластика в отдельных местах. Например, дефлекторы воздуховодов, через которые воздух постоянно подается в зону боковых зеркал, выглядят дешево. Но это уже придирки, так как в остальном отделочные материалы неплохи и приятны как визуально, так и тактильно, хотя снизу пластик традиционно жесткий.
С точки зрения эргономики салон тоже не идеален. Например, единственное место для телефона – в нише под консолью, где предусмотрена даже беспроводная зарядка. Но класть смартфон туда постоянно не очень удобно, да и при необходимости быстро не возьмешь его в руки или просто не глянешь на пришедшее сообщение. Можно поставить вертикально в небольшую выемку под шторкой рядом с подстаканниками, но она недостаточно глубокая, телефон в ней шатается.
Логика управления «климатом» – из разряда «читайте инструкцию». Спустя пару минут после того, как я выехал от дилера, мне стало припекать в ноги. На панели климат-контроля а-ля Range Rover или Chery прорисованы потоки. Смотрю и вижу, что включен автоматический режим, который здесь и сейчас дует только в ноги. Но нажатие на поток в зону лица или стекла ни к чему не приводит. Да как же поменять направление-то?! Оказывается, нужно нажатиями на кнопку Mode поочередно менять варианты обдува! Или выбрать сочетание в меню «климата» на дисплее.
Экранов в Bestune B70 традиционно два: один – под «приборку», второй – под мультимедиа, оба скрыты под единым стеклом. Шрифты, которыми на приборной панели отображаются показатели скорости и оборотов двигателя, невелики, но с восприятием информации проблем не возникает.
С местами для хранения дела обстоят неплохо: бардачок среднего объема, но почему-то без подсветки, бокс в подлокотнике не самый вместительный, но и не маленький, в нем спрятана розетка 12 В.
Bestune B70 выпускается с 2020 года, то есть эту машину не назовешь старой. Но по древней китайской традиции в ней отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету. Благо «водительский треугольник» проработан хорошо, поэтому проблем с посадкой не возникает – расположиться здесь можно удобнее, чем во многих машинах с регулировкой руля по вылету.
Подушки передних кресел нормальной длины и ширины, в отличие от кроссовера Т77, где кресло казалось откровенно узким. А вот профиль спинки, как это часто бывает в «китайцах», выталкивающий, он как минимум не под мою спину: не хватает поясничной поддержки, зона в районе лопаток излишне выступает.
Вопросы удобства сидений крайне индивидуальны, но, забегая вперед, скажу, что с моей стороны именно к спинке водительского кресла в этой машине самые серьезные вопросы. Все нюансы, описанные как выше, так и ниже, – сущие мелочи, к которым просто надо привыкнуть.
А вот сзади всё ок. Почти. Запас пространства для ног огромный, диван комфортный, наклон спинки оптимальный – можно ехать далеко и даже втроем.
Но источников питания только два – USB-порт и розетка на 12 В, да и свет для задних пассажиров почему-то не предусмотрен. Зато есть панорамная крыша.
Багажник огромен – его объем составляет 522 литра. Но исполнен он скромно: подсветка, странный крючок для пакетов – и на этом всё. В «подполье» скрываются запасное колесо и набор инструментов.
Комфорт превыше всего
К нам на тест попала топовая модификация, под капотом которой скрывается двухлитровый турбомотор, выдающий 217 л.с. мощности и 340 Н*м крутящего момента. Этот двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin – надежное решение, хотя по скорости переключения эта коробка не может тягаться с современными преселективными «роботами».
Остальные версии оснащаются полуторалитровым двигателем на 160 л.с. и 258 Н*м в сочетании как раз с 7-ступенчатым «роботом» BorgWarner.
Между модификациями есть отличия и в подвеске. Спереди везде классический McPherson. Задняя подвеска многорычажная, лишь в базовой версии сзади использована балка.
Независимо от комплектации на все Bestune B70 устанавливаются диски с шинами размерности 225/50 R18.
FAW уже очень давно сотрудничает с Volkswagen, и плоды этого сотрудничества заметны в настройках шасси. Рулевое управление достаточно информативное, усилие на руле среднее, правда, околонулевая зона пустовата.
Подвеска настроена с уклоном в комфорт. На ходу Bestune B70 воспринимается мягкой машиной, которая без лишней тряски проезжает всё, что попадается на дороге, будь то «латки», ямки, трамвайные пути и дурацкой формы «лежаки».
Обратная сторона медали – крены. Не кроссоверные, но они есть. Машина ведет себя в поворотах уверенно, на извилистых дорожках даже способна доставить некоторое удовольствие от вождения, но в целом особого желания «закладывать» на ней не возникает.
Динамика, обеспечиваемая двухлитровым мотором, хороша. 217 «лошадей» позволяют как резво стартовать с места, так и быстро набирать скорость для обгона. Автомобиль переднеприводный, но эффект силового подруливания сведен к минимуму, машину не тянет вправо даже при резких стартах. А вот пробуксовки, которые мгновенно гасит ESP, присутствуют.
Не совсем понравились настройки коробки передач и управления тягой. К акселератору необходимо приноровиться, потому что при трогании с места ты далеко не сразу понимаешь, что получишь. Хочешь поехать плавно, но получаешь больше, чем надо. Хочешь стартовать резво, а машина берет паузу на подумать. Но еще больше задумчивости она проявляет, когда на ходу ты жмешь правую педаль в пол: от нажатия до переключения вниз проходит секунды две, за которые обороты двигателя успевают вырасти, в результате чего происходит рывок с последующим набором скорости. В общем, при размеренной езде всё нормально, а вот у активных водителей вопросы будут. Впрочем, длинные паузы при переключениях вниз характерны для многих автомобилей с АКПП.
Шумоизоляция просто нормальная. До «премиума» далеко, но и не «бюджетник». Шум шин слышно, хотя он и не напрягает. Двигатель в моменты разгонов агрессивно заявляет о себе, но при размеренном движении о нем забываешь. На трассовых скоростях добавляются аэродинамические шумы от здоровенных зеркал.
Обзорность с водительского места в Bestune B70 хорошая. Стойки не мешают, зеркала от них чуть отодвинуты. Благодаря размеру зеркал всё отлично видно и назад, разве что в салонном зеркале увидишь немного, потому что заднее стекло очень узкое.
Наш вердикт
FAW Bestune B70 – интересное предложение, особенно с учетом того, что это среднеразмерный лифтбек, который на рынке пойди найди.
Да, этот автомобиль ничем серьезно не впечатляет, но и критичных недостатков у него тоже не замечено. В совокупности B70 – неплохой продукт, к особенностям которого можно и нужно привыкнуть. Машина динамичная, комфортная, вполне прилично управляется. В конце концов, она просто красивая.
Таблица технических характеристик
Кузов | 5-дверный лифтбек |
Длина/ширина/высота, мм | 4810/1840/1455 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный просвет, мм | Н/д |
Объем багажника, л | 522 |
Вместимость топливного бака, л | 50 |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1989 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 160 (217) / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 340 (1650-4500) |
Коробка передач | 6 ст. автоматическая |
Привод | передний |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива по циклу NEDC, л | 7 |
Ценообразование
Автомобиль в комплектации Super Enjoyment (ровно такая же, как побывала у нас на тесте) стоит 93.890 рублей. Помимо двухлитрового мотора и «автомата», у нее есть ряд опций, недоступных в других комплектациях. Среди них – различные электронные ассистенты и автоматическое переключение света с ближнего на дальний и обратно.
Базовая версия Pleasure с полуторалитровым мотором и «роботом» обойдется в 78.990 руб., следующая комплектация Enjoyment стоит 84.990, ну а за Enjoyment+ дилер просит 89.990 рублей.
Нужно отметить, что ни в одной комплектации нет шторок безопасности, а в наиболее простой версии нет и боковых айрбэгов.
Редакция выражает благодарность «ФелОкт-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
31 Октября 2023 9:35
Тут на днях стояли разговаривали с одним мужиком возле похожего китайца, он начал рассказывать, что его босс купил эту машину и уже... Я спрашиваю, а что за она, как вообще называется? В ответ: Да хрень какая-то, не знаю название. Хм... Подумал я: ХРЕНЬ КАКАЯ-ТО. Видимо именно так скоро мы будем называть всех китайцев, которые не очень широко представлены на нашем рынке. Ведь разнообразие их марок и моделей так велико, они все так похожи друг на друга, и их названия так сложно выговорить...