Одна шестая часть чемпионата нынешнего года уже позади. Четыре этапа из 24-х прошли. Пока счет 3:1 в пользу команды Red Bull. У пилотов «быков» три победных дубля против всего одного двойного подиума Ferrari. И мало кто сомневается в том, что Макс Ферстаппен в этом году уверенно идет к своему четвертому титулу подряд. И на автодроме «Сузука» в гонке он победил уже третий год подряд!

Макс Ферстаппен

Гонка на автодроме «Сузука» началась резво и тут же на первом круге была прервана красным флагом. Отличился Даниэль Риккардо, которому уже давно пора на пенсию, но его удерживают в «Формуле-1» щедрые спонсорские контракты, благосклонность руководства Red Bull и обворожительная фирменная улыбка. Даниэль замешкался на старте, пропустил вперед себя четыре машины, а когда бросился отыгрываться, то не заметил справа от себя Александера Албона. Произошел контакт, и два болида оказались в отбойнике из старых покрышек.

Последствия аварии на первом круге гонки гран-при Японии

Гонку остановили. Пилотов завели на пит-лайн. И пока растаскивали машины, поправляли защитный барьер, прошло целых полчаса. Гонку решили продолжить, дав второй старт с места.

Тут уж никто не рисковал. Но во время паузы выяснилось, что оба пилота Mercedes сменили покрышки на более жесткие (Hard). Делать это правилами не запрещено. А Расселл и Гамильтон на первых кругах после повторного старта даже получили преимущество. Казалось, эта стратегия принесет им удачу и даже подиум. Но их машина спроектирована так, что не щадит покрышки на длинной дистанции. И через несколько кругов их стали обгонять более быстрые машины. Но оба гонщика Mercedes закончили гонку в очках, что в этой ситуации могут считать определенным успехом.

Любопытную тактику на гонку применили в Ferrari. Испанец Карлос Сайнс копировал шаги пилотов Red Bull и также совершил две остановки в боксах для смены покрышек. А вот Шарль Леклер на первом отрезке берег шины и побывал в боксах лишь однажды. В какой-то момент он даже возглавил гонку, но ненадолго. Хитрая тактика позволила ему с восьмого места на старте переместиться в итоговом протоколе на четвертое место. Команда Ferrari обрела уверенность и теперь смело экспериментирует с тактикой. И второе место в Кубке конструкторов по итогам года ей гарантировано, но фанаты и владельцы марки жаждут большего. Посмотрим, удастся ли Ferrari к концу сезона навязать борьбу Red Bull.

Даниэль Риккардо

Что до McLaren, то в Японии пилоты команды Ландо и Оскар завоевали больше очков, чем их коллеги из Mercedes. Но перед стартом гонки оба рассчитывали побороться с Ferrari и попасть на подиум, но в этот раз не получилось. Гонщики жаловались на сильную деградацию шин и слишком низкую (в сравнении с соперниками) скорость на прямой. Так, Оскар Пиастри в конце гонки нацеливался обойти Фернандо Алонсо (Aston Martin), но в итоге на последних кругах уступил еще и Джорджу Расселлу.

Чемпионат набирает обороты. Следующая гонка после долгого перерыва состоится в Китае. Последний раз Шанхай принимал этап «Формулы-1» в 2019 году, в доковидную эпоху. Теперь, когда ограничения, наконец, сняты, в Китае будут проведены сразу две гонки – основная (в воскресенье) и субботний спринт. Эта трасса пока не покорилась Максу Ферстаппену, а вот Льюис Гамильтон одержал на ней шесть побед.

Первая десятка пилотов по итогам Гран-при Японии-2024:
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 53 круга.
2. Серхио Перес (Red Bull) +12.535.
3. Карлос Сайнс (Ferrari) +20.866.
4. Шарль Леклер (Ferrari) +26.522.
5. Ландо Норрис (McLaren») +29.700.
6. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +44.272.
7. Джордж Расселл (Mercedes) +45.951.
8. Оскар Пиастри (McLaren) +47.525.
9. Льюис Гамильтон (Mercedes) +48.626.
10. Юки Цунода (RB) +1 круг.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!